ДАМСКИЙ МАЛЬЧИК. Сомнительный нейминг

280 450
wikimedia.org 
Самопальный нейминг — дело опасное, впрочем, как и составление ценников. В результате на улицах появляются вывески с забавными надписями, а на магазинных прилавках — товары с весьма необычными названиями.

Конечно, самые смешные названия магазинов можно обнаружить в Китае, где концентрируются наибольшие потоки русских туристов. Профессиональные переводчики, видимо, в создании вывесок не участвуют, а потому здесь можно найти такие торговые точки, как "Жареная мяса" и "Мир брюков", "Яйца сбывания" и "Толстых людей монополия". Не отстают и места, где предлагаются всякие процедуры по уходу за лицом и телом: "Массаж слепого", "Центр по очищению лица от пупырышков", "Толкающий массаж", "Здравоохранительный массаж ног". Но хит, конечно, "Междупланетная связь". Вот до чего в стране технический прогресс дошёл!

У нас в стране таких ошибок на вывесках не делают, но всё равно можно найти много забавного. Некоторые, например, пытаются, использовать в нейминге "албанский язык" — так и появляются магазин "Децкая Адежда" или кафе "Сытая дефка". А некоторые названия, вроде "Рыбанутая лавка", невольно вызывают неприличные вторичные ассоциации.

Кто-то, наоборот, хочет приобщить нас к прекрасному миру прошлого. Поэтому вместо известного старинного ресторана "Разгуляй" можно найти "Ресторанъ Потаскуй". На Украине же в своё время был замечен "Дитячий магазин Фраерок и ФIфочка".

В некоторых случаях забывают ставить кавычки. Поэтому "магазин Козлов" смотрится весьма двусмысленно. Или вот прекрасное женское имя Ада. Не проставишь кавычки на вывеске — и получается, что вас приглашают в авиакассы ада или предлагают приобрести продукты из этого мрачного места.

А кто-то просто не задумывается о совместимости названия с особенностью заведения и предлагаемых в нём услуг. Например, захотелось бы вам пойти в салоны красоты с названиями "Жесть", "Носорог" или центр релаксации и досуга "Мумия"? В Тольятти, например, был обнаружен салон красоты "Игуана". Захочется ли дамам покупать модную женскую обувь в специализированном бутике "Мартышка" или посещать модный салон "Смерть мужьям"? Спорно также, что кому-то захочется покупать всё для компьютера в специализированном магазине "Вирус" или "отрываться" в кафе-баре "Тоска зелёная". Да и турагентство "Моисей", учитывая библейскую историю, — название не слишком удачное. В Ярославле же был найден магазин товаров для ремонта с печально-честным названием "Покати шаром", а в республике Коми — столовая-буфет "Навар".

Не очень понятно, почему один из магазинов для ветеранов и инвалидов называется "Колобок-3", а один из детских досуговых центров обозвали "Толстячком". Магазин мужской одежды и обуви "Руслан и Людмила" вызывает странные ассоциации. А некоторые названия по-своему стыдливо-трогательны, например, магазин нижнего белья "Трусишка".

630 300
wikimedia.org 

Кто-то из авторов самопального "нейминга" придаёт продуктам "живое" значение. Вот что, например, имеется в виду под "Честным мясом"? Или вот взять тольяттинский магазинчик "Мясная улыбка". Так и вспоминается сцена из Льюиса Кэрролла: "Алиса, это бараний бок".

Впрочем, авторам многих названий магазинов и сервисных служб не откажешь в тонком юморе. Речь, например, об алкомаркете "Быть добру" и алкогольном магазине "Вечный зов", зоомагазинах "Сучий сын" и "Твоё собачье дело", кафе семейного отдыха "Сирота" и закусочной "Вдали от жён", салоне-парикмахерской "Сам пришёл".




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Екатерина Щеглова • 01.04.2016
Версия для печати cсылки по теме: юмор, настроение, дизайн, бизнес


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru