© 2008 Jupiterimages 
Они часто посещают магазины, где долго и придирчиво выбирают одежду и обувь. Они не экономят на парикмахере и косметике. Они раз в месяц делают педикюр и маникюр, а также посещают тренажёрный зал. Все это они очень любят делать, чтобы нравиться, прежде всего, себе.

Нет, это не женщины, и не инопланетяне, и не гомосексуалисты. Это ещё малоразвитый, но быстро распространяющийся тип мужчин – метросексуалы, или нарциссы.

Слово происходит от английского "metrosexual" и состоит из двух частей: metropolitan (что значит столичный) и sexual. Термин был введён в 1994 году (вместе с существительным "метросексуальность") британским журналистом Марком Симпсоном для обозначения современных мужчин любой сексуальной ориентации.

Они, как правило, имеют ярко выраженный эстетический вкус и тратят подчас много времени и денег на совершенствование своего внешнего вида и образа жизни. Метросексуалы и мачо – две совершеннейшие противоположности. Метросексуалы — поклонники всего изящного, прекрасного, заботятся о своей внешности, посещают косметические салоны, следуют моде.

В XIX веке схожий культурный феномен был известен под названием денди. Возможно, метросексуалы – это современные денди? Историк моды и филолог Ольга Вайнштейн считает, что "в каком-то смысле да. Но тогда дендизм поневоле придётся понимать очень узко: как будто денди – просто человек, который обладает тонким вкусом и умеет разбираться в новинках стиля, придаёт значение собственному имиджу, уходу за телом.

Хотя денди на самом деле представляет собой нечто большее: это холодная харизма, аристократическая манера поведения и индивидуалистическая идеология. Главное, что разделяет денди и метросексуала, – это момент нонконформизма. Потому что денди – лидер моды - может себе позволить одеваться не так, как большинство. Это он создает правила, которым следуют другие модники.

Денди – это авангардная фигура в истории моды. Дендизм – удел эстетов и одиночек, а метросексуализм – это явление массовое. Метросексуал, в отличие от денди, фигура конформистская, он следует законам массового вкуса.


© 2008 Jupiterimages 
Он знает новинки, а сам особо ничего не изобретает. Он готов к компромиссу. Следует советам модных журналов, послушно идёт на поводу у глянцевой прессы. Что посмотреть, в какой ресторан сходить, за него решают критики. У метросексуалов нет ярко выраженного и порой нахального индивидуального вкуса, любви к экспериментам, свойственным денди. Здесь проходит довольно чёткая разграничительная линия между этими двумя понятиями.

Поскольку витки моды повторяются, то, как и в средние века, вначале метросексуалы появились в прослойке весьма обеспеченных граждан мира. С той лишь разницей, что богатенькие "буратины" теперь в основном звёзды спортивного и шоу-бизнеса. Да и как иначе, именно они, а не нефтяные и золотые магнаты находятся в центре постоянного внимания общественности.

Так сказать, стиль жизни диктует свои условия. Поэтому именно Бред Пит, Дэвид Бекхем, а у нас Сергей Зверев являются яркими представителями этого нового направления. Постоянно мелькая в средствах массовой информации "звёзды" естественно должны были выглядеть на все сто. В условиях современности этот момент моментально использовали производители фирменных изделий.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Светлана Мазепина • 01.08.2008
Версия для печати cсылки по теме: мужиковедение, мода, красота, косметика, знаменитости, города, гомосексуализм


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru