При слове "Марокко" каждый, наверное, вспомнит своё: кто — знаменитые апельсины, давшие название одной из самых известных книг Василия Аксенова; кто — пейзажи нашумевшего фильма "Вавилон" с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт; а кто — историю группы Led Zeppelin, для которой Марокко стало тем же, чем Индия оказалась для "Битлз". И всё же об этой стране мы знаем до обидного мало, хотя давно любим закоулки Парижа, пабы Лондона, улицы Праги...
Исправить досадное упущение любителям путешествий поможет книга "Марокко с первого взгляда", написанная коллективом авторов нашего журнала. Писать вместе — дело нелёгкое, ещё сложнее подобрать тексты четырёх сочинителей таким образом, чтобы они сложились в единое целое, и тем ценнее удача.
Нашлось в этом сборнике место и лёгкой, захватывающей, словно сценарий для "Клуба кинопутешественников" или роуд-муви, прозе Маши Вайсман, и эмоционально-поэтичному Игорю Михайлову — "Дни осенние — тягучие и сладостные, как аргановый мёд", и отточенно-лаконичным заметкам известного поэта Сергея Гандлевского, и даже капельке вымысла — "эскизу романа" от Елены Вышинской. Вдохновит ли эта книга на путешествие других — сказать непросто, ибо непредсказуемо, но то, что, прочитав эту книгу, вы куда лучше поймёте тех, кто уже
побывал в Марокко и стремится туда вновь и вновь — несомненно.
...Кстати, если вы попали в Марокко и не знаете местных наречий — на помощь вам придёт французский язык, оставшийся марокканцам в наследство от колониального прошлого. Вообще притягательность французского языка и
французской столицы до сих пор такова, что туда переселяются даже выходцы с Туманного Альбиона: один из них, по имени Стефан Кларк, написал для своих собратьев целую книгу "Париж с изнанки: как приручить своенравный город".
 "Париж с изнанки: как приручить своенравный город"
|
Путеводители, даже самые лучшие, из раза в раз пережёвывают историю Лютеции, жемчужины Лувра, цитату Мопассана об Эйфелевой башне, но мистера Кларка, а вслед за ним и нас, интересует не только и не столько история с географией, но и такие ещё не изжёванные темы, как кинематограф, метро, знаменитая парижская мода и не менее знаменитая еда, жилищный вопрос, "испортивший" парижан не меньше москвичей, и даже... вода — непременный атрибут парижских кафе. И всё это изложено блестящим и ироничным языком, порой заставляющим подозревать в авторе "толстого тролля".