Философия ребенка. Устами младенца... или руководство по пользованию детьми

340 310
© 2011 Thinkstock 
Эта статья принадлежит перу ученика 5 класса одной из московских школ. Мы решили оставить в неприкосновенности оригинальную стилистику, дабы не исказить редакторской правкой авторскую интонацию – прим. редакции.

Каждый хороший родитель хочет, чтобы его ребенку или детям было лучше. Он заботится о ребенке и продвигает его вперед — но не слишком ли сильно родители заботливы, агрессивно заботливы?

Ни одну жизнь ребенка нельзя назвать идеальной — только сам ребенок может дать о ней справедливый отзыв, ведь это его жизнь, и иногда родители не прислушиваются к его крикам о помощи.

Но все-таки есть две стороны жалоб — хорошая и плохая. Хорошей жалобой является просьба о помощи, плохой — слова лени, "не могу" и "не хочу". Например: ребенок приходит и говорит: "моя учительница несправедливо обижает меня и ставит оценку, которая ниже положенного". Это весьма справедливая просьба о помощи, если не ложь.

Лучше с детства отучить ребенка лгать: если правильно это сделать, то на всю жизнь ребенка будет мучить совесть за скрытие правды, пусть и страшной. Никогда не применяйте фразу "тайное становится явным" - ребенок обязательно захочет проверить. Он может и перехитрить вас. Чтобы верно отучить ребенка лгать, не создавайте ощущение своего превосходства над ним — он не будет откровенен. Лучше всего — создать ощущение вашего с ребенком равенства. Это может показаться вам унизительным, но иногда надо показывать себя "по-детски" - например, если он прибегает и делится с вами мыслью или новой для него информацией, не говорите: "знаю", "иди в комнату", "не сейчас", и т.д. - это неприятно.

Другой вариант жалобы — лень. Ребенок говорит: "Можно я сегодня не пойду в школу? Я не сделал домашнее задание и мне поставят двойку". Типичная лень — из-за одной оплошности весь день пропускать! Если ребенок не врет, то не будет прогуливать и отдельные уроки — расскажите ему, что это плохо и нечестно.

Но главная проблема многих школ — это СТРАХ. Страх стыда, плохой оценки и очень хороших, в плане устыжения и унижения, слов учителя. Надо как можно раньше успокоить ребенка тем, что плохая оценка — это ничего не значит, и это не конец света. Главное — не перестараться, а то ребенку станет все равно, насколько хорошо он учится, и никакие речи учителей уже не помогут.

630 260
© 2011 Thinkstock 

Идеал — это учитель, который не настолько строг и несправедлив, что ученики сидят и пикнуть не смеют, потому что боятся наказания. Другой тип учителей — учителя очень добрые, добротой которых кто-нибудь, особенно те, кто сидит на задних партах, злоупотребляет — рисует, передает записки, разговаривает. Идеал - это учитель добрый, не имеющий любимчиков, умный, в меру строгий — разделяет разговоры учеников, но при чрезмерном шуме может и наказать. Или же — настолько пользующийся уважением, что не имеет потребности в наказаниях за поведение.

Любой ребенок, который не врет родителям, всегда спрашивает, что можно, а что — нельзя. Хитрые дети спрашивают такие вещи в неловкой ситуации.

Например: ваш сын вместе с вами в дорогом ресторане, где вы встречаетесь с кем-нибудь по поводу работы. Тут наглый сын пищит: "Можно мне мороженого?! Или я расстроюсь и буду ПЛАКАТЬ!!!" Он прекрасно знает, что в другой ситуации этот номер не пройдет. Я не ангел, я так делал. Но завязал.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Саша Жигалин • 01.06.2011
Версия для печати cсылки по теме: дети, воспитание, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru