ВЗЛЕЛЕЯТЬ НЕВЕЖДУ. Чтиво для детей

270 390
Wikimedia Foundation 
О детской литературе говорить всегда труднее, чем о взрослой. Поскольку во взрослой, скажем так, не массовой, разбираются ну если и не единицы, то немногие. А в воспитании, а, следовательно, в игрушках, правильном питании, режиме (когда надо спать ложиться и надо ли мыть руки перед едой), обучении и чтении разбираются все!

Во всяком случае, думают, что разбираются. Впрочем, этого вполне достаточно, для того, чтобы поселить в душе ребёнка первобытный хаос и собственными руками взлелеять будущего невежду, хама или проходимца.

С другой стороны и детская литература – жанр особый. Ведь дети – народ восприимчивый. И слово для них гораздо больше, чем просто набор букв. Слово – это самое начало маленького человека. И от того, каким оно будет: бранным, умным, неряшливым, злым, хитрым, глупым, – зависит многое в характере человечка. Поскольку слово, прорастая в душе ребёнка маленьким семечком, более активно, чем у взрослых, формирует, строит, создаёт его внутренний мир и храм.

Взрослый в этом отношении более консервативен и разборчив. Ребёнок же в большинстве случаев лишен выбора. Он ест, что дают. И слушает то, что читают ему папа и мама, воспринимая окружающий его мир на взгляд, на запах и слух.

И если родитель хочет, чтобы его дитё не выросло дикарём, мальчишом-плохишом, то и слово должно быть красивым и, если хотите, правильным. Ещё Корней Чуковский в своей знаменитой книге "От двух до пяти" предупреждал: "О чём бы мы ни говорили с ребёнком, мы не должны забывать, что он, жадно впитывая в себя наши слова, требует, чтобы в них была безупречная логика, и не прощает нам не малейших нарушений".

С другой стороны, детский автор – тоже фрукт особый, с массой комплексов, заблуждений, одно из самых главных которое: для детей писать проще. Почему-то так условленно в нашей детской литературе последнего времени: ребёнок – сродни придурку. Как в любимой многими сказке Петра Павловича Ершова "Конёк-горбунок":
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле,
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына.
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак…

280 450
Wikimedia Foundation 
И поэтому писать для него можно неважно как, несерьёзно, главное, чтобы было весело. В первую очередь самому автору. И, разумеется, издателю. За примерами ходит далеко не надо. Заглянем на книжную полку любого книжного магазина.

Пару лет тому назад довольно известное московское издательство выпустило продолжение сказки Алана Милна – "Винни-Пух и все-все-все". Автор – Дина Геллерт. Сказка называется – "Как Пятачок стал врединой". Самое забавное в ней это даже не текст книги, в нём вообще мало чего-нибудь членораздельного, а иллюстрации.

Если кто помнит старый добрый мультик с наивным и розовым Пятачком, просьба дальнейший текст не читать и удалить подальше от него детей до 16 лет. Итак, по неукротимой фантазии Дины Геллерт и Датского центра литературной информации, при поддержке которого и осуществлено издание, Пятачок становится врединой. Но это еще полбеды. Пятачок превращается из милого розового поросёнка в большого зубастого хряка в игривом таком тельнике, словно урка из блатной песенки. И вот-вот голосом радио-шансон запоёт: "Магадан – город северный…".




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Игорь Михайлов • 02.07.2010
Версия для печати cсылки по теме: литература, книги, дети, воспитание


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru