Низкий жанр Цветочная литература Китая

320 400
© 2012 Thinkstock 
Так называлась в Древнем Китае эротическая литература. Древние китайцы были большие мастера всяческих преувеличений, метафор и гипербол, ну а когда речь шла о любви… Короче свои романы, повести и рассказы они называли именно так — цветочная литература. И вам не кажется, что что-то в этом есть? Во всяком случае — от поэзии.

Предостережение "отца нации"

Ещё в XIX веке многие западные китаеведы сетовали на то, что европейцы так и не смогли открыть для себя всю прелесть китайской литературы. Мы сейчас оставляем в стороне труды Конфуция, которые хоть и не привились на Западе, но многими были восприняты и поняты, а имеем в виду литературу художественную, и, собственно, говоря, эротическую.

Такая литература начинала развиваться в Китае ещё с эпохи Чжоу, с XI века до н.э., как во всех древних обществах, в качестве устного творчества, в виде песен и рассказов как городского, так и сельского населения. Поначалу она складывалась как "культура низов" — специальные чиновники разъезжали по стране и записывали устные рассказы проживавших в самых разных провинциях жителей. Затем эти рассказы широко публиковались, и профессиональные чтецы читали их своим неграмотным соотечественникам.

Но, как и в любом другом обществе, в Древнем Китае всегда находились учёные или госслужащие с консервативным мышлением, всегда знавшие, что нужно простому обывателю, что нет; что нравственно, что безнравственно, и такие люди осуждали литературу, как они считали "низких" жанров.

Конфуций, который фактически был "отцом нации", предостерегал свой своих "детей": "…“народные песни”, сочиняемые для низших классов и исполняемые как мужчинами, так и женщинами, способствуют распутству и появлению низких мыслей, играют на чувствах… и являются причиной разгульного поведения на празднествах, свадьбах и даже похоронах".

Золотой век китайской литературы

Но предостережению "отца нации" не вняли — история, в том числе и литературная, развивается по своим законам — люди продолжали сочинять и распевать "похабные" песни, а столичные гонцы их записывать.

Но со временем появились уже письменные рассказы, повести и романы на любовную тему. Золотой век наступил в эпоху Тан, через более чем пять веков после суровых наставлений Учителя, когда литература перешла непосредственно к индивидуальному авторству, когда расцвели романтизм и лирическая простота, давшие Китаю и миру таких поэтов, как Вань Вэй, Ли Бо, Бо Цзюйи и др., которые своей яркой любовной лирикой разбавили изысканно-утончённый классический литературный стиль.

630 260
© 2012 Thinkstock 

В период правления династии Сун истории уличных рассказчиков стали сюжетами любовных повестей и романов, и появилась самая что ни на есть уже порнографическая литература к числу которой относится роман "Цветочные тени на ширме или силуэты полового акта", произведения писателей Мао Сяна и Ли Юя, в которых герои были наделены вечными — вневременными — человеческими свойствами и в которых было очень много юмора и смешных ситуаций. Именно в это время художественная литература постепенно превратилась из источника наставлений главным образом в литературу непритязательную, развлекательную. Что, конечно, было весьма одобрительно встречено тогдашними читателями.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Виктор Горн • 02.11.2012
Версия для печати cсылки по теме: традиции, секс, культура, книги, история, время, воспитание, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru