Джемма Кадж 
В далёком 1902-м году президент США Теодор Рузвельт решил поохотиться на медведей в штате Миссисипи. Как назло, ни одного приличного зверя в качестве добычи в лесу не обнаружилось. Услужливое окружение президента не растерялось. И дабы не испортить охоту своему боссу, отыскало маленького медвежонка: его привязали его к дереву и предоставили "для забавы" президенту. Однако вместо благодарности мистер Рузвельт возмущенно воскликнул: "Пощадите медвежонка! Я не буду стрелять в привязанное животное!"

Такое недюжинное благородство первого лица государства не могло остаться незамеченным широкой публикой и моментально нашло отклик в сердцах сентиментальных американцев. А предприимчивая пара русских эмигрантов Миштом использовала "случай на охоте" как удачный маркетинговый ход, выставив в витрине своего магазинчика игрушечного медвежонка с надписью "Медведь Теодора".

Получив официальное разрешение на использование сокращенного имени президента, Миштом наладил серийное производство медведей и основал игрушечную фабрику - одну из крупнейших на сегодняшний день. Вот таким образом простой медвежонок превратился в Teddy bear и стал одним из главных фетишей американского народа.


Лыжник 
В нашей стране теддимания пока далека от популярности. Отечественных художников-теддистов можно пересчитать по пальцам. Джемма Кадж - одна из них. Причем во многом Джемма - первопроходец. Занявшись изготовлением медведей в январе 2002-го, она уже успела основать первую в России мастерскую коллекционных мишек "Дикки", учредить первую в стране ежегодную выставку "ТЕДДИМАНИЯ" и выпустить книгу-самоучитель (опять же первую и единственную).

Среди ее клиентов - состоявшиеся банкиры и их эстетствующие жены. Хотя, замечает Джемма, на последней выставке в Москве было много студенческой молодежи и просто зашедших "на огонёк". Один такой случайный посетитель легким движением руки сразу заплатил за шестерых медвежат: "У меня день рождения - я гуляю!" Как ни странно, мишки Тедди - развлечение для взрослых. Дети младше 10-12 лет к ним абсолютно равнодушны. И лишь взрослый человек в полной мере способен оценить всю художественность и сложность техники.

Джемма - автор уникальной техники "эффект живого". Когда берешь ее мишку, возникает удивительное ощущение, что у тебя на руках живое существо. И не важно, что снаружи мохер, а внутри - синтепух и стеклянный гранулят. В его взгляде столько эмоций! Задумчивый, хитрый, грустный, улыбающийся и даже ухмыляющийся. Он принимает естественные позы и готов исполнить любые капризы своего хозяина. Джемма предпочитает создавать "игривых" медведей, не обремененных большим количеством аксессуаров. Хотя всё зависит от пожеланий заказчика. Часто клиенты заказывают портреты своих родственников - по фотографии. И получаются мишки в галстуке, очках или на лыжах. Бывает, просят сделать сразу целую тедди-семью - маму, папу и ребенка - для себя или в подарок друзьям.


ЭНикиБЭНики 
"Вообще, - замечает Джемма, - русские предпочитают мишек как "из наших мультиков" - с увесистой мордочкой, пузиком и крупным носом. И самое главное - медведь должен быть "прикольным". В нем должен присутствовать русский юмор".

На Западе любят традиционных мишек - худощавых, с округлой головой и заостренным носом. В большом почёте техника искусственного состаривания.

И, конечно, особым спросом пользуются настоящие старинные, антикварные медведи. Цена такой игрушки на аукционе может достигать 50 тысяч евро. В то время как современная авторская работа в среднем стоит 400-500 евро, а фабричная и того меньше - в районе 100 евро.

Центры производства и продажи мишек сосредоточены не в крупных городах, а, как правило, на периферии. Германия, США, Великобритания, Япония - лидеры тедди-индустрии. В Германии каждый месяц проводятся выставки, в том числе самая крупная "TEDDYBAR TOTAL" в Мюнстере. Каждый апрель сюда съезжаются коллекционеры со всего мира и еще до официального открытия скупают самые ценные экспонаты.

Теддимания на Западе - профессиональное увлечение, приносящие хорошие деньги, а у нас пока лишь приятное хобби. Но Джемма - исключение из правил: "Я самый счастливый человек! Я занимаюсь любимой работой, которая к тому же позволяет мне жить и ни в чем себе не отказывать".

Гномми 
Ее фантазийные работы уходят практически "из дома" на следующий день после их завершения.

На вопрос о перспективах Тедди в России Джемма честно отвечает: "Скорее всего, у нас не приживётся западная культура. У нас пока нет такой истории".

А нужна ли мишке массовость? Пусть он остается коллекционным, эксклюзивным, единственным и неповторимым для своего хозяина. К тому же, по признанию художницы, самые душевные зверушки получаются, когда работаешь не для коммерции, а просто для себя, в удовольствие.

На мой вопрос "почему именно медведь?" Джемма отвечает: "Мы с детства привыкли, что медведь - большой, теплый, уютный, надежный защитник. И если спать - то только с мишкой".



Иллюстрации с сайта: Мастерская Джеммы Кадж.


ЖЖ
facebook

Татьяна Чурикова • 03.03.2006
  cсылки по теме: традиции, коллекции, дизайн, деньги, антиквариат


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru