Вдохновенное прошлое

350 258
Как часто мы поражаемся простоте и яркости обычных вещей. Но в то же время нам кажется, что мы не способны создать нечто столь же оригинальное, то, что прочно войдет в жизнь каждого человека и оставит свой неповторимый след в истории.

Тем временем именно история доказывает обратное: каждый из нас способен совершить открытие в любую минуту, в любом месте, буквально из ничего. Каждый из нас — уникальный художник. А образы для нашего собственного произведения искусства всегда находятся вокруг нас. Великое множество идей нам может подсказать невероятная по своей глубине и разнообразию история. Богатый опыт прошедших веков — это неиссякаемый источник для вдохновения. Ярким примером тому могут служить истории легендарных открытий и внезапных прозрений известных людей.

"Нужно много времени, чтобы понять Ничто"
Эдуард Далберг, американский писатель XX века.

Все мы когда-либо использовали блокнот. На первый взгляд, простая, ничем не примечательная, но крайне удобная вещь. Существует ли разница между блокнотом и ненаписанной книгой, книгой с чистыми страницами? Да, безусловно. Именно на этой тонкой, почти философской разнице сыграло знаменитое американское издательство Harmony Books, выпустив в 1974 году культовый арт-проект — "Книгу Ничто" (англ. The Nothing Book). Источником вдохновения для изобретателей стал английский прозаик, "самый прославленный писатель в Англии после Шекспира", как его называют в Соединенном Королевстве, Бернард Шоу.

Когда великого драматурга и романиста спросили, какие пять книг он взял бы на необитаемый остров, он ответил, что хотел бы взять с собой пять книг с чистыми страницами. Эта ироничная и в то же время глубокая мысль Шоу навела предприимчивых сотрудников Harmony Books на идею об издании чего-то похожего — книги в красивом переплете, где все страницы будут девственно чисты. Когда том из 192 чистых страниц вышел в продажу, его появление вызвало крайне противоречивые чувства как у творческой интеллигенции, так и у простых людей. Несмотря на критическое отношение многих к этому арт-проекту, "Книга Ничто" стала пользоваться большой популярностью. Уже в конце того же 1974 года было выпущено второе издание.

Популярность книги неудивительна. Возможностей ее использования бесчисленное множество: написать роман или рассказать историю собственной жизни, вести путевые заметки или создавать стихотворения — не существует абсолютно никаких рамок. Основная идея "Книги Ничто" — включить свое безграничное воображение и начать творить! Ведь это ваша книга, а значит, вы можете создать из нее все, что придет вам в голову. В этом смысле далеко не случаен был и выбор подзаголовка знаменитого издания: "Хочешь сделать из нее что-нибудь?" (англ. Wanna Make Something of It?).

Бесконечность мира в открытых дверях "Doors"
Яркая, сильная идея или мысль несет в себе столь мощный потенциал, что на протяжении веков она может будоражить умы людей и вдохновлять их на новые открытия. Подобное произошло с культовой группой XX века Doors.

Середина прошлого столетия была ознаменована множеством событий, оставивших след в истории человечества, в том числе она подарила миру легендарных личностей. Одной из них стал Джим Моррисон — поэт, музыкант, художник, чей гений до сих пор не оставляет равнодушными людей, хоть раз прикоснувшихся к его творчеству.

В далеких 60-х годах на пляже солнечной Калифорнии состоялась знаменательная встреча: юный и еще никому не известный Моррисон встретил своего однокурсника Рэя Манзарека. Именно этот день можно считать датой создания группы, название для которой придумал именно Джим.

630 342

Бунтарь духа и мысли, мечтательный юноша, Моррисон увлекался тогда творчеством великих писателей, философов и поэтов прошлого. Ницше, Хаксли, Фрейд, Шпенглер, Блэйк — все они были в числе любимых авторов Джима. Культовое произведение "Двери восприятия" (англ. The Doors of Perception, 1954) одного из них — английского писателя Олдоса Хаксли - и стало источником вдохновения для музыканта.

Примечательным является тот факт, что Хаксли написал свое эссе под впечатлением от поэмы "Бракосочетание Рая и Ада" легендарного английского поэта-романтика рубежа XVIII–XIX веков Уильяма Блейка. Строчки из нее стали эпиграфом к книге: "Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным" (пер. М. Немцов, 1991) (англ. “If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite”). "Я хочу стать этой дверью восприятия", — сказал юный Моррисон. Впоследствии концерты Doors превратятся в одно большое, завораживающее действие, а армия их поклонников распространится по всему миру.

Во всей этой истории прослеживается восхитительная цепочка, когда творения одного художника через века становятся предметом восхищения второго и еще спустя многие годы служат источником вдохновения для третьего гениального творца.

Новая жизнь
Мы можем впитывать в себя наследие прошлого и преобразовывать его в блестящие идеи настоящего. Идеи, которыми хочется поделиться. А если такое желание возникло — медлить не стоит. Вы можете собрать тех, кто по достоинству оценит вашу свежую, новаторскую мысль, и за чашкой чая вместе обсудить ее, ведь чай — напиток творческих людей. Эксперты Института Lipton по исследованию чая выяснили, что в чайных листьях содержится природное вещество теанин, которое может способствовать повышению сосредоточенности на решении различных задач. Возможно, в процессе живого, творческого общения вам в голову придет масса иных, не менее блистательных идей.

Lipton Yellow Label Tea — глоток вдохновения для ваших идей!


ЖЖ
facebook

Чай Lipton • 04.10.2010
Версия для печати cсылки по теме: напитки, история


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru