© 2009 Jupiterimages 

Самое яркое впечатление моего детства: в конце огромного дедушкиного сада, окружённые зарослями вишни, стояли две дикие груши. Они были огромны и своими кронами закрывали небо. Им, наверное, было не менее ста лет. Между грушами висел гамак, в котором я и лежала, ещё не оценив всю прелесть пролетающих мгновений, но уже зная, как полезны эти неказистые груши, которые местные жители называли дули.

В свежем виде они не были даже вкусными, но после того, как их пекли в русской печи, а потом сушили на солнце, становились настоящим лекарством. Вернее лекарством природным, а не химическим, с лёгким запахом дыма и свободного летнего ветра.

Конечно же, я не догадывалась и о том, что, играя в тени вековых груш, нахожусь под их магической защитой. Ведь груша – символ чистоты и святости, защищающий пространство от всего злого и недоброго. Именно дикая груша, обильно цветущая и усыпанная бессчётным количеством мелких плодов.

Ботаническое название груши Pirus Communis восходит к общеиндоевропейскому pir, связанным с понятиями света и огня в древнеарийской системе мира. Ещё Гомер в "Одиссее" писал о чудесных плодах, что росли в саду Алкиноя. А самые уважаемые богини – Афродита, Венера, Юнона, Гера – считали грушу своим атрибутом. Возможно, потому, что плоды её напоминают формы женского тела – тонкую талию и широкие бёдра.

Например, Гера – богиня плодородия и женского начала в природе. Ей молились девушки в день свадьбы, она опекала матерей и успокаивала вдов. Потому груша и считалась её символом. Лепестки, упавшие на землю во время цветения, считались каплями молока, пролитого, конечно же, Герой!


© 2009 Jupiterimages 
В мифах Древнего Китая человек, поевший груш, не тонул в воде, что само по себе чудо. В корейской литературе XVI века есть произведение "История цветов" Лим Че. Автор пишет, что дикая груша была могущественным магом и наставником императора.

Славяне обращались к груше, кажется, во всех случаях жизни. Маги и целители использовали её древесину, ветки, плоды, золу в своих обрядах и заговорах. А люди верили в её добрую силу. Сербы считали это дерево святым и сравнивали с церковкой. Белорусы не разрешали рубить грушу, потому что верили, что под ней отдыхает богородица. Словаки сажали груши возле церквей, посвящённых Деве Марии, а также грушевыми дровами топили печь, в которой выпекали рождественский хлеб.

Ветками груши болгары защищали от нечистой силы свои дома, хозяйственные постройки, поля и пастбища. Болгарские женщины лечились от бесплодия оригинальным методом: надо было съесть грушу, которая дольше всех провисела на дереве. А уж если Бог посылал малыша, то его непременно первый раз купали в купели, куда клались грушевые ветки – на здоровье.




ЖЖ
facebook

 1  2 3
Страницы
Ольга Сокиркина • 05.08.2009
Версия для печати cсылки по теме: фрукты и ягоды, рецепты, рекомендации, настроение, красота, здоровье и медицина


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru