ТВОРИТЬ ДОБРО. Благотворительность как норма жизни

340 340
© iStock 
"Тщательно охраняйте внутри себя это сокровище – доброту. Умейте дарить без колебаний, терять без сожаления, приобретать без скупости". Это изречение Жорж Санд как нельзя лучше характеризует людей, способных помогать тем, кто оказался в трудных жизненных обстоятельствах. И думается, что в нашей стране неравнодушных и отзывчивых граждан немало. Однако тех, кто занимается благотворительностью, у нас пока значительно меньше, нежели в других развитых странах.

И это вовсе не потому, что в России меньше проблем. Дело в другом – в несколько иной культуре, других привычках и, если хотите, особом менталитете. Там, за границей, к примеру, печатные издания и экраны телевизоров не пестрят фотографиями больных детей, и никто всем миром не собирает деньги на срочную операцию. Благотворительность на постоянной основе престижна, она считается нормой и поставлена на поток – люди спокойно жертвуют средства в специальные фонды, работают в свободное время волонтерами и совершают прочие действия, способствующие преумножению добра.

Что толкает людей на благотворительную помощь?

Побуждения могут быть самые разные: долг, приверженность гуманистическим ценностям и служение им, желание подать хороший пример другим, благодарность и опыт собственной жизни ("мне когда-то помогли, и я отвечу добром"), способ улучшить окружающий мир, религиозность, радость от доброго дела и т.д.

Некоторые помогают из эгоизма – чтобы осознанно делать что-то хорошее и чувствовать себя при этом порядочным и отзывчивым человеком, чтобы был повод гордиться собой, чтобы поднять самооценку ("раз я помогаю, значит, я достойный человек"), чтобы самим рассчитывать в случае чего на чужую помощь, "чтобы улучшить карму" и т.д.

Кстати, по данным мировых исследований, охотнее люди помогают "по зову сердца и велению души", нежели по принуждению и "потому, что так надо".

Но на самом деле не так уж и важно, по каким причинам оказывается помощь. И пусть мотивы у всех разные, но результат один – конкретные добрые дела. Главное, думается, найти свою мотивацию, чтобы органично встроиться в благотворительные проекты.

По данным благотворительных организаций, охотнее всего люди помогают детям – такая помощь большинству кажется наиболее понятной и обоснованной. А наиболее "непопулярные" для поддержки – это взрослые, бездомные и люди с ограниченными возможностями. Примечательно, что взрослые люди по "рейтингу" помощи идут после животных и экологических проблем. Однако большие зачастую нуждаются в участии ничуть не меньше, нежели дети и "братья наши меньшие", ведь когда взрослые тяжело заболевают, то оказываются уязвимыми, беспомощными и нередко остаются один на один с недугом. Ситуация усугубляется, если эти взрослые ослаблены физически и психологически, не имеют родных и близких и не обладают материальными ресурсами. И не их вина, что они небогаты и не смогли скопить на экстренный случай миллион-другой. Хронически больные дети, повзрослев, тоже не перестают нуждаться в помощи. Так что поддержка взрослых, в том числе и обреченных, – это отдельная проблема.

630 300
© iStock 

"Помогать надо всем, кто нуждается в помощи. Иначе мы пропадем, все пропадем", – так говорит Елизавета Глинка, многим более известная как "Доктор Лиза". И, конечно, стоит помнить, что никто не застрахован от несчастья и болезни.

Почему не помогают

Мешают включиться в благотворительные проекты бытующие в обществе стереотипы и мифы. Но их нетрудно преодолеть и развенчать.

"Без меня найдутся те, кто поможет". Однако если пользоваться такой отговоркой и рассуждать с позиции "моя хата с краю", то любое дело обречено на поражение. А ведь именно консолидированная помощь дает наибольший эффект. Также важно делать что-то самому, а не делегировать ответственность другим.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Мария Морозова • 05.03.2015
Версия для печати cсылки по теме: благотворительность


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru