ОХОТА ЗА КРАСОТОЙ. Отойти от зеркала

280 420
© 2014 Thinkstock 
Раньше меня только веселила мысль, что легкая асимметрия моего лица выдает в нем схожесть с портретами Модильяни. Помните эти бледные лица с яркими пятнами глаз, расположенных на разных уровнях? Вот-вот, это как раз обо мне. А в неудачном ракурсе я и вовсе выгляжу как плод фантазии Пикассо — уши там, нос здесь. Каждый раз я делаю с десяток снимков на свой мобильный или на камеру перед консультацией какого-нибудь ученика, и, разумеется, ни одно фото мне не нравится. После сто двадцать пятой попытки становится окончательно ясно — нечего на "зеркалку" пенять, коли рожа... ну, сами понимаете. Дело не в свете, балансе белого и даже не в макияже. Дело во мне.

Но я все равно не оставляю попыток в очередной раз явить свой лик этому миру. Зачем я фотографируюсь каждый день в подходящих и не очень местах? Наверное, я пытаюсь доказать себе свою ценность.

"Селфи", снятые где попало — в зеркалах галерей, в туалетах кафе, аэропортов, супермаркетов, развлекательных центров, — один из признаков современности. Чем больше людей, тем больше негласных требований других к тому, как мы выглядим. И тем больше внутреннего одиночества. Потому что для того, чтобы нас заметили, нам нужно соответствовать требованиям и при этом не сильно выделяться. Если ты не красив, не успешен и вообще отличаешься в непривычную сторону, значит, что-то с тобой не так. Давай, до свиданья!

Пожалуй, еще никогда мы не чувствовали себя, словно герой фильма "Шоу Трумана", на которого всю жизнь были направлены взгляды окружающих. Интернет подарил нам возможность проснуться известными благодаря яркому высказыванию, удачному посту в сети, самодельному видео в Youtube, но он же стер границы между нами и знаменитостями, страдающими от внимания папарацци. У нас образовалась возможность поминутно разглядывать свои бесчисленные фотографии, делить это удовольствие с другими и оценивать свою внешнюю и внутреннюю красоту по количеству комментариев под каждой публикацией.

Бессмысленный и беспощадный бег за своим идеальным образом мы начали не так давно, но уже ясно, что погоня за "лайками" — нездоровый вид спорта. В самых тяжелых случаях маниакальная охота за красотой и неприятие своего собственного, настоящего облика приводит к дисморфофобии. К наиболее ярким симптомам этого расстройства относится избегание зеркал, или наоборот, излишне пристальное разглядывание себя в них; чересчур неравнодушное отношение к фотографированию; беспрестанное сравнение себя с другими людьми, обильное использование маскирующей косметики и уничтожение собственных изображений — и если без элементов вуду, то хоть на том спасибо.

630 300
© 2014 Thinkstock 

Между прочим, сегодня более миллиарда людей – пользователи социальных сетей, а две трети из них являются постоянными, активными, ежедневными пользователями. Зависимость от оценки своего изображения в соцсетях даже получила в среде пластических и эстетических хирургов название "Подтяжка лица facebook" (даже если собственно подтяжка и не имеется в виду).

Однако опасность пластики как способа исцеления от недовольства собой заключается в том, что, раз начав менять внешность, человек не останавливается на достигнутом. У него возникает так называемый "синдром отчаяния", требующий все новых изменений. После коррекции груди или разреза глаз некогда своеобразный, яркий человек может с азартом нарастить волосы и ресницы, имплантировать зубы, выровнять колени, изменить форму ушей. Подтянуть кожу там, удалить излишки здесь. И все, перед нами уже никакой не Пикассо и не Модильяни с их узнаваемым почерком и бесспорной харизмой. Да и до Боттичелли или прерафаэлитов с полупрозрачными ликами далеко, ибо чем дальше в лес, тем ближе к пугающим оркам с картин Босха. И все это — в угоду общепринятым стандартам и вопреки собственным уникальным особенностям.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Юлия Шералиева • 05.11.2014
Версия для печати cсылки по теме: фотография, красота, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru