Тайный знак. Правильные аксессуары

340 340
www.muzikina.ru 
На аукционе Кристи продавали коллекцию украшений от Коко Шанель за баснословные деньги. Люди ничего не смыслящие в дизайнерских украшениях не могли понять, почему "простая" бижутерия из недрагоценных металлов, стекла, бакелита, люцита и прочих пластиков стоит дороже золота и бриллиантов с изумрудами. Консервативным покупателям 70-х годов XX века трудно было смириться с тем, что времена, да и сам механизм моды, давно изменились. Отныне и во веки веков. Теперь в украшениях стал важен дизайн, при полном отсутствии пафоса материалов. Главная цель аксессуаров - оттачивать стиль, а не служить еще одним способом демонстрации богатства. Стало модно демонстрировать вкус. И потому превыше всего ценится дизайнерская идея, как, например, музыкальный медальон от Диора (1950-е) из обычного металла, искусственного жемчуга и стеклянного кабошона, под романтичную мелодию которого "порхают" ангелочки. Или брошь-лягушка от Шанель, из, страшно подумать, свинца (!), покрытого эмалями и стразами. Или легкомысленная, но такая красивая россыпь цветочков из рельефного стекла на браслете герцогини Виндзорской от Стенли Хаглера.

В общем, скажи, какие ты носишь украшения, и я скажу, кто ты.

Уже ни у кого не вызывает сомнений, что самая интересная и яркая личность тяготеет к украшениям, сделанным вручную, по оригинальной дизайнерской идее.

Когда создается авторское украшение - за временем и расходами никто не наблюдает точно так же, как в процессе смешивания селективных духов. Еще бы! В поисках подходящих компонентов художник может забрести на блошиный рынок Парижа, где найдет фрагмент старинной тесьмы, шитой золотой нитью, которая потом превратится в эффектные серьги. В перуанской деревне - отыщется ожерелье из красно-оранжевых экзотических семян, на удивление гармонично сочетающихся с богемским стеклом, кораллами и перламутром. В Брюсселе - белоснежная кружевная бабочка, а в Вене - металлическая зажигалка, прабабушка современных источников огня. И все эти предметы из разных "сказок", только вследствие безудержной фантазии, ограничиваемой хорошим вкусом, впишутся в композицию украшения так, как будто иначе и быть не могло.

Часто получается, что это совершенно нерентабельно. А коммерчески выгодно как раз то, что не столь трудоемко, не так дорого, быстро сделано без учета капризного вдохновения и оригинальных авторских идей. Одним словом - серия, однодневка, конвейер.

320 330
www.muzikina.ru 
Она, эта самая серия, иногда вызывает восторженное "ах" в магазине, а затем происходит странное: вы приносите украшение домой и даже "успеваете добежать до канадской границы", то есть пару раз его надеть, до того, как радужный мыльный пузырь восторга лопнет. Все так, как и должно быть: принцесса возвращается в лохмотья Золушки, а привлекательность, которая была так очевидна в магазине, исчезает. Секрет этого досадного превращения - в серийности и чрезвычайно дешевом сырье. В дешевизне-то как раз плюс есть: ну, очень привлекательная цена. И, кстати, дизайн может быть вполне-вполне. Дизайнеры компаний серийных аксессуаров за тенденциями следят. Но дешевая оболочка ожерелья, браслета, серег или броши, не наполненная энергетикой художника и каждого компонента, подобранного по отдельности, не способна ни создать яркий образ, ни даже его, этот образ, как следует украсить.

Еще хуже - имитация драгоценных украшений. "Ничто не может так разрушительно действовать на элегантность, привлекательность и изысканность, как имитационные украшения, пытающиеся превзойти оригинал. Их можно отнести к той же категории, что и пальто из искусственного меха под норку: и то, и другое - преступление против элегантности", - пишет гуру моды Женевьев Антуан Дарьо (книга "Элегантность. Азбука хорошего вкуса"). Такие "драгоценности" вписываются, пожалуй, лишь в обстановку маскарадов, где имитация оказывается среди имитаций.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Ольга Музыкина • 05.09.2012
Версия для печати cсылки по теме: аксессуары


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru