НЕСЕРЬЁЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА. Куда пропали книгочеи?

280 470
© 2010 Thinkstock 
Утром немного припозднилась на работу. Не поверите – стояла в очереди… в газетный киоск! Стоящие передо мной люди бойко раскупали газеты. А говорят, мы стали меньше читать! Когда-то очереди за свежей прессой были нормой. А что происходит в "самой читающей стране в мире" сегодня? Особенно, в период пресловутого кризиса.

Пресса для взрослых

Уж не знаю, как в регионах, а у нас в столице многие читают. Чтобы в этом удостовериться, достаточно один раз утром в час пик проехаться в общественном транспорте, особенно в метро. А что делать – времени на поездки до места работы и обратно иногда тратиться огромное количество. Надо же его как-то занять! Вот и смотришь – один пассажир книгу читает, другой газету штудирует. Так что в Москве как читали, так и читают. Только вот что?

Рано утром пробежалась по нескольким столичным киоскам. Продавец одного из киосков, удивляясь предпочтениям покупателям, сказала, что хорошо покупают так называемую "жёлтую" прессу. Ещё спросом пользуются различные журналы о жизни знаменитых людей.

А вот серьёзные финансово-аналитические издания остаются лежать на прилавке. Зато в другой газетной палатке как раз издания деловой прессы "уходят" довольно неплохо. Видно, у каждого покупателя свои места покупки любимой газеты или журнала. Вот и я всегда покупаю газетку в ближайшем к дому киоске (да и цены там вполне приемлемые).

Кстати, сейчас читателей интересуют издания, посвящённые поискам работы, кулинарной тематики, периодика о здоровье (рецепты народной медицины, советы читателей). Видно, в образовавшееся свободное время, в процессе поиска новой работы, неожиданно вспоминается о том, что можно самим готовить дома, и что неплохо заняться своим здоровьем. Правда, и о делах тоже не забывают, надо быть в курсе последних событий, связанных с финансами, поэтому и деловая пресса уходит "влёт".

Книжный отдел

Книги тоже пока покупают. Причём, выделить какое-то одно направление достаточно трудно. Книгочеи покупают и детективы, и любовные романы, и фэнтези, и классику. Хорошо расходится детская литература, естественно, большой спрос на учебную, справочную. Благо ассортимент в наших книжных магазинах – на любой вкус.

280 400
© 2010 Thinkstock 
Интересно, что наибольший покупательский бум наблюдается в преддверии различных праздников – люди приобретают подарочные издания, книги, чтобы скоротать время долгих выходных. Также "горячая пора" начинается в последние дни августа, почему объяснять не надо. А вот летом спрос падает, скорее всего, это связано с сезоном отпусков.

Не так давно агентство ROMIR Monitoring провело исследование, какие книги предпочитают москвичи. Почему только москвичи – неясно, но если есть возможность обратиться к статистике, то почему бы и нет. Итак, результаты исследования показали, что москвичи предпочитают детективы. Причём женщины больше интересуются криминальными хитросплетениями. Ещё интересно, что в основном детективы читают люди в возрасте от 45 до 59 лет, у которых среднее образование и средней уровень дохода.

Не менее популярна среди москвичей и русская классика. Такую литературу, как правило, предпочитают столичные пенсионеры и жители столицы с высшим образованием. А заключает тройку наиболее любимых москвичами литературных жанров – фантастика и фэнтези. И тут мужчины вырываются вперёд! Среди них поклонников этого литературного направления больше среди женщин. А ещё фантастику читают молодые люди и обладатели высокого уровня доходов.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Карина Тиванова • 06.08.2010
Версия для печати cсылки по теме: хобби, литература, книги, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru