Много ли общего между портретами, напоминающими старые "бабушкины" фотографии, и изысканными платьями в стиле "модерн" из тонкого шелка и органзы, украшенными ручной вышивкой? На первый взгляд - ничего, кроме авторства. Портреты, выполненные из кусочков ткани в технике patchwork, и невиданной красоты платья созданы художницей Марией Великановой.
Если приглядеться к тем и другим работам повнимательней, то станет понятно, что "портретный период" художницы - подготовка к созданию платьев, которые, как она считает, не только украшают женщин, но и вполне могут передаваться по наследству. Подобно тем нарядам, которые хранятся в
фамильных сундуках у некоторых особо бережливых бырышень. Над этой одеждой не властны ни мода, ни время.
Тонкий шелк, шифон, шелковый бархат, бисер, золотая нить, шелковое мулине - Маша Великанова с любовью и нежностью перебирает ткани и нитки.
"Я не модельер, я художник по текстилю", - смущенно объясняет она. И рассказывает, как она создает свои платья. Именно "создает", а не моделирует и шьет. Они не похожи одно на другое. Ей не интересно делать одинаковые платья: "Их идея возникает неожиданно, например, когда я смотрю старые фотографии, альбомы, вижу орнамент или вышивку из прошлого. Все началось с небольших манекенов. Я придумывала им судьбы, образы, наряды. Много лет они были моим "фирменным знаком".
В ее мастерской - сундуки с тканями, кружевами, бисером.
"Здесь есть кусочки тканей с вышивкой, сделанной еще моей прабабушкой, - рассказывает Маша.- Я уже давно собираю старые кружева, бархат, шелк. Использую их для портретов. А в платьях, которые я придумываю, очень много ручной вышивки. Для меня не столь важен крой - он принципиально прост, - сколько сочетание цветов. Зеленый, красный, коричневый, серый, кремовый…"
Ее платья - просты и роскошны одновременно. Крой действительно почти отсутствует. Длина - чуть ниже колен. Тонкий шелк мягко облегает фигуру. Нижняя юбка - из органзы. Рукава подшиты вручную бисером. Бисерная вышивка на подоле.
Одно из платьев мне понравилось больше других, поразив необычным сочетанием цветов - зеленый с красным и рубиновая вышивка. Другие платья "пастельных" тонов, из шелка, в стиле "декаданс".
 |
Маша Великанова уверена, что ее платья будут уместны в гардеробе женщины, которая мечтает чувствовать себя прекрасной и свободной… хотя бы несколько раз в году.
|
Впрочем, эти платья можно носить и с брюками, и даже с джинсами. В этом их уникальность и универсальность. Они актуальны сегодня, и в то же время никогда не потеряют своей прелести и очарования.
"Я хочу, чтобы их носили и "в пир и в мир", - говорит Маша.- Прелесть рукотворных вещей в том, что они подлинные и живые. А вообще, каждое платье для меня - как картина. Когда я их придумываю, я сначала вижу цвета. Вот и сейчас у меня перед глазами новое, еще несшитое платье: желтое с коричневым, вышитое черным бисером".
Первое платье Маша Великанова сшила на свадьбу своей юной невестки. Затем посыпались заказы от других молодых женщин, выходящих замуж: им хотелось уникальное платье, которое можно будет носить и после
свадьбы. По поводу и без. Просто, чтобы поднять настроение.
У сшитых с особой любовью вещей обязательно должна быть
долгая жизнь. Легко представляю, как через сто лет правнучка сегодняшней красавицы достает из "бабушкиного сундука" одно из платьев, сшитых Машей Великановой, и с восхищением примеряет его перед зеркалом.