]]>
]]>

АОЗАЙ. Платье королей

340 360
© iStock 
В отличие от Европы, чей стиль и манеру одежды мы уже знаем наизусть, Азия до сих пор таит в себе множество сюрпризов. Так, например, выйдя на улицы Ханоя, столицы Вьетнама, я была поражена количеством женщин, снующих туда-сюда не в привычных нам повседневных нарядах, а в традиционных костюмах. И дамы в возрасте, и молодые девушки, и даже самые маленькие девчушки бегают по улицам в шёлковых брючках и длинном платье. Такой костюм называется аозай — и, поверьте, он не оставит ни одну женщину равнодушной.

Аозай известен миру наряду с другими восточными платьями — кимоно и ципао (китайский традиционный костюм), — и тем не менее он не похож ни на один из них.

Если основная задача вышеупомянутых костюмов — это полностью скрыть тело женщины, предоставляя окружающим простор для воображения, то аозай, напротив, обязан подчёркивать фигуру девушки, причём самым выгодным образом. Со стороны он выглядит довольно просто: брюки и надетая поверх них длинная приталенная рубашка с разрезами по бокам, открывающими ноги.

Однако просто так заполучить аозай непросто — его не купишь в обычном магазине. Наряд шьётся только в ателье и только по индивидуальным параметрам клиентки, поэтому каждая вьетнамка знает особое место, где, по её мнению, шьют "лучшие в городе аозай". И ведь она не обманет!

Как и любой традиционный костюм, аозай возник в далёком прошлом. Впервые подобное платье упоминается чуть ли не в летописях начала нашей эры, однако конечно же это был совершенно другой костюм. Своё звание "платья королей" он приобрёл в XVIII веке, во время правления вьетнамской династии Нгуен. Но и тогда он даже назывался совсем иначе: аонгутхан.

Современный аозай имеет 2 полы — спереди и сзади. Фасон аонгутхан имел пять пол, до сих пор точно неизвестно, почему. То ли четыре основные полы символизировали родителей супружеской пары, а пятая — как раз самого носящего, то ли пять основных элементов конфуцианского учения, то ли это был просто спонтанный порыв швей. Кстати, только тогда, в XVIII веке, вьетнамские женщины стали носить брюки вместе с длинным платьем, напоминающем длинный кардиган на пуговицах до подола. Тогда-то во вьетнамском языке и появилось слово аозай, дословно означающее "длинная рубашка".

630 300
© iStock 

Но всеобщее признание аозай получил намного позже — до XX века вьетнамские женщины носили свободное платье, опять же напоминающее рубаху, с несколькими слоями тканей поверх него. В то время множество одеяний, надетых друг на друга по принципу халата, свидетельствовало о достатке как женщины, так и её мужа; впрочем, это чисто азиатская черта.

Однако в XX веке произошли кардинальные перемены в модных тенденциях, и многие вьетнамские художники, вдохновившись фасоном аонгутхана, разрабатывали всё новые и новые модели платьев. Свою популярность и всеобщее признание получили работы художников Ле Мура и Ле Фо, осовременившие аозай, при этом не утратив его национального колорита. Аозай стал проще, но элегантнее — четыре полы превратились в две, спереди и сзади, а сам фасон стал более облегающим, тем самым лучше подчёркивая силуэт.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Катя Орлова • 06.02.2017
Версия для печати cсылки по теме: традиции, путешествия, одежда, культура, взгляд и позиция , аксессуары


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2017.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>