МЫ ИЗ БУДУЩЕГО. Где бесплатное мороженое?

Как и многие мальчишки, в детстве я зачитывался фантастикой и обожал фильмы о будущем. Разве можно было не любить все эти истории о неведомых технологиях, космических путешествиях и сражениях с инопланетянами? Я с удовольствием верил, что в один прекрасный день можно будет позвонить по видеофону в марсианское посольство или добраться на летающем такси в космопорт. А самое главное - получить бесплатное мороженое, которое в книжках про Алису Селезневу выдавали специальные столбики на улицах.

340 340
© 2010 Thinkstock 
Но время летело, а желанных нововведений всё не было. Агрессивные пришельцы, которых Герберт Уэллс ждал еще в XIX веке, так нас и не завоевали. Космическая одиссея, намеченная Стэнли Кубриком на 2001 год, не состоялась по независящим от режиссера причинам. Даже государства вопреки надеждам прогрессивных фантастов не объединились под руководством президента всея Земли!

Со временем я уже перестал надеяться на персональный космолет и телепортацию вместо автобуса.

А будущее тем временем наступило. И оказалось оно совсем не таким, как его представлялось по книжкам и кино.

В будущем, как выяснилось, все ходят без бластеров, но с мобильными телефонами. В каждом – и связь с любой точкой мира, и миниатюрный магнитофон, и видеокамера. Увидев это, мечтатели, гонявшиеся за летающими тарелками и лазерными мечами, схватились бы за голову. А уж как удивились бы, если бы узнали, что для человека XXI века выйти в магазин без сотового – настоящая трагедия!

Кстати, воображая, что люди будут пользоваться исключительно видеофонами, никто, конечно, не мог представить такой штуки как СМС. Корявые сообщения английскими буквами в духе "Privet. Ti gde?" не предвидели ни Рэй Брэдбери, ни братья Стругацкие.

Фантасты ждали чего-то сложного и необъяснимого, а потому не могли догадаться, что нашу жизнь перевернут достаточно простые вещи. Вот, скажем, плазменный телевизор оказался более полезным, чем плазменный пистолет. Поэтому плоский экран, показывающий рекламу, есть даже в разбитой маршрутке, а вот самый завалящий гиперболоид не сыскать днём с огнём.

300 400
© 2010 Thinkstock 
Но больше всего, конечно, удивил интернет. Если кто-то и ждал появления всемирной компьютерной библиотеки, то он явно не догадывался, как фамильярно мы станем вести себя в этой библиотеке. Вместо чтения мировой классики и учебников мы предпочитаем поиграть в глупую игру в социальной сети, скачать пиратское кино или полюбоваться своим домом со спутника. Интернет не сделал людей умнее, даже наоборот: эрудиты мигом вышли из моды, как только появились Google и "Википедия".

Технологии развиваются так стремительно, что фантастические устройства, предсказанные в книгах и кино, с каждым годом выглядят все смешнее. Помню, как Киану Ривз в фильме "Джонни Мнемоник", скрипя зубами, сумел записать себе в мозг на специальное устройство аж 160 гигабайт. Бедняга! Сейчас он мог бы просто заскочить в магазин и купить жесткий диск, вмещающий в несколько раз больше данных.

Стремясь заглянуть на много лет вперед, люди постоянно терпят фиаско – в нашей жизни появляется вовсе не то, что предсказывали. Никто не летает из пушки на Луну и не пользуется машиной времени. Даже обидно, что многие хорошие вещи остались лишь на бумаге: робот-полицейский, лекарства от всех болезней или коммунизм. Но может, и хорошо, что не все прогнозы сбываются. Ведь все кому не лень пророчили нам нашествие мутантов, ядерную войну, экологические катастрофы, эпидемии и восстание боевых машин.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Михаил Носков • 06.07.2010
Версия для печати cсылки по теме: непознанное, литература, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru