ХРОНОФАГИ. Пожиратели времени

340 400
© iStock 
"Что наша жизнь, как не время".
Андре Моруа

Когда-то, давным-давно, смотрела фильм о зубастых созданиях без рук и ног, которые катались со страшной скоростью и пожирали тех, кто зазевался, не успел увернуться или убежать от них. Очень страшно было! Название фильма не помню, но название зубастых бандитов помню: хронофаги.

"Хронофаг – пожиратель времени. Это чаще всего человек, у которого нет настоящего дела и который, не зная, на что убить своё время, решает заполнить свой досуг, пожирая ваше" (Андре Моруа. Письма незнакомке).

"Держитесь с хронофагами твёрдо и беспощадно уничтожайте их", - советовал Моруа. Но, думаю, у вас есть родные или знакомые, которые любят долго рассказывать вам одно и то же, как правило, жалобно или агрессивно, часами "висеть" на телефоне (вернее, у вас на ушах), отнимая ваше время и силы. Уничтожать их, естественно, не вариант. Кроме того, есть сослуживцы, а хуже того – начальники, которые "мусолят" производственный вопрос неделями и месяцами, хотя решение лежит на поверхности, нужно просто компетентности добавить или "власть употребить".

А ещё они очень любят обвинять вас в том, что вы невнимательны, бессердечны, не хотите войти в их положение и помочь им… И вот уже вы сами "доедаете" то, что не проглотил хронофаг, изводите себя мыслями: "А вдруг я и правда бессердечный? А что же делать?". И остатки ваших сил и времени, то есть ваша жизнь, уходит на эти бесперспективные размышления. То есть, вы становитесь аутохронофагом (надо бы запатентовать словечко!). Ну, и кого будем уничтожать? Совет Моруа нам явно не подходит. Но есть несколько алгоритмов, которые вам помогут утихомирить хронофагов.

Самый простой и жёсткий - алгоритм прекращения общения. Он требует достаточных внутренних обоснований и твёрдости. Навсегда отказываясь от ненужной траты своей жизни на те отношения, которые давно себя исчерпали, вы должны проявить последовательность и чёткость. Это не ваши родные и близкие – "родственников не выбирают", а поэтому от них и не отказываются. Это так называемые "бывшие". Когда-то у вас было что-то общее, возможно, даже близкие отношения, но уже 100500 раз сказано, что всё прошло, давно нет общих интересов, а человек всё продолжает жаловаться на жизнь и требовать от вас внимания.

Если вы решили прекратить такое общение и чётко заявили об этом, будьте готовы к "буйству вампиров". Этот феномен наблюдали те, кто когда-то пользовался автоматами с газировкой. Помните? Опускаешь 3 копейки, а вода не течёт, монетка выпрыгивает (в лучшем случае). Опускаешь снова - и снова воды не выдают. Тогда стукнешь по нему рукой (а кто-то кулаком или ногой) – смотришь, водичка и зашипела-потекла. Так и ваш вампир-хронофаг какое-то время будет долбить вас всеми доступными ему способами. Но если вы выдержите и не дадите привычной "газировки", хронофаг пойдёт искать другой источник.

630 300
© iStock 

Есть алгоритм быстрого окончания общения путём ускорения до нужных вам минут. Он подходит для сокращения пустой болтовни на работе. Здесь нужно использовать трехшаговую модель.

1. Похвалить собеседника: "Классно, что ты зашёл (позвонил). С тобой так здорово общаться. Особенно на такие интересные темы". Только не унижайтесь до лжи – похвала должна быть искренней. А значит, надо проявить творчество, вылавливая в первых же словах собеседника более или менее интересную тему.

2. Тайминг - временнОе ограничение, чётко фиксированное: "Но сейчас у меня мало времени. Давай быстро решим все вопросы, через 5 минут я должен уйти (или у меня важный звонок)".




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Татьяна Соловьева • 06.10.2016
Версия для печати cсылки по теме: психология, непознанное


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru