Игра в капоэйру. Красота и сила

340 340
© iStock 
Этот экзотичный вид искусства становится все более популярным в России. Он причудливо сочетает в себе спорт и танцевальные элементы, что одинаково привлекательно для мужчин и женщин. Откуда же пошла капоэйра?

Изначально она возникла как эффективный вид рукопашного боя. Некогда в Бразилии черные рабы, бежавшие от хозяев, основывали поселения в труднодоступных местах и с успехом отражали атаки правительственных войск. Рабам даже удалось создать небольшое государство, которое просуществовало почти 70 лет. Капоэйра основывалась на негритянских традициях, постепенно вбирая в себя элементы других культур.

Происхождение названия до конца не ясно, но по одной из вероятных версий оно произошло от понятия "кипура" из центральноафриканского языка киконго. Слово означает "перепархивать с места на место" и относится к петушиным боям. Действительно, капоэрист постоянно движется, меняя положение в пространстве, будто пританцовывает.

Танец возник не случайно: на Черном континенте он чрезвычайно важен во время проведения религиозных ритуалов. Вся жизнь воспринимается африканцами через призму ритма и движения, в этом они неподражаемы. Есть мнение, что свои тренировки бразильские рабы маскировали под обряды, именно поэтому капоэйра неотделима от музыки.

Однако, современная капойэра – совсем не то, чем пользовались беглые невольники. До тридцатых годов прошлого века она считалась грубой субкультурой низших слоев общества и была запрещена законом. Однако в 1900 году родился человек, который всё изменил. Его звали Мануэль душ Рейш Машаду, но в историю он вошел под именем Местре Бимба. Переняв основные движения от своего отца, он совершенствовал навыки с африканским тренером и вскоре сам стал инструктором.

Его угнетало униженное состояние капоэйры, он задумал ни много ни мало реабилитировать ее в глазах общества. Он внимательно изучал другие стили, брал уроки бокса, джиу-джитсу, греко-римской борьбы и переносил лучшее в свой стиль, который получил название "Режионал". Традиционным мастерам не нравились нововведения, они упрекали его в неэффективности, но Местре Бимба раз за разом доказывал превосходство своей техники, выигрывая поединки. У него появились ученики, а в 1932 г. – своя школа.

630 300
© iStock 

Параллельно он вел работу над улучшением имиджа спорта. Ученикам полагалось чисто и опрятно одеваться, отказаться от табака и алкоголя. Они также должны были культивировать в себе осмотрительность, умеренность, умение чувствовать себя и партнера. Одно из правил гласит: "Избегать разговоров во время тренировок, вместо этого наблюдать и учиться".

Добиваясь внимания политиков, Местре Бимба доказывал им, что капоэйра – ценное культурное наследие страны. В конце концов, лед был растоплен: он смог представить ее диктатору страны Гетилио Варгасу. Тот отнесся положительно и легализовал капоэйру. В 1937 году Местре Бимба уже преподавал ее в армии и полицейской академии. В 1942 году открылась вторая школа.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Екатерина Дупленская • 06.09.2016
Версия для печати cсылки по теме: спорт и фитнес, музыка


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru