© 2007 Jupiterimages 
Маленький, миленький, чёрненький, с двумя аккуратными рожками и красным глазиком – в недавней школьной комедии "Чёртов мобильник" телефон оказался порождением дьявола, вестником смерти. В другом памятном фильме "Сотовый" он, наоборот, спас человеку жизнь, когда не вовремя зазвонил в кармане убийцы, таившегося в темноте.

Телефоны сегодня ведут себя, совершенно как люди. Но и прежде они играли роковую роль в жизни, что и фиксировало кино на протяжении ста лет.

Изобретённый незадолго до киноаппарата (в 1878 году), телефон на экране несколько десятилетий был предметом роскоши, означал принадлежность к высшему классу. В России вообще послужил источником первого "спецэффекта". В "Драме у телефона" (1914) режиссер Яков Протазанов "разрезал" кадр на несколько частей, чтобы соединить на экране мужчину и женщину, говорящих из разных мест.

В 20-е годы роскошная дама с папиросой на длинном мундштуке, возлежащая у аппарата, инкрустированного золотом, превратилась в символ "эпохи просперити". Позже он был ловко использован в Италии Муссолини, где возник самый настоящий "кинематограф белых телефонов".

Фильмы об аристократах, которые ходят в белых штанах, ездят на белых автомобилях, и всё у них в жизни белое, в итальянские 40-е имели целую когорту звёзд. Клара Каламаи, Амедео Наззари, Массимо Джиротти наговорили в трубки сотни признаний в любви и гневных слов о разрыве, пока этому всему не подвела черту великая Анна Маньяни.


© 2007 Jupiterimages 
Она снялась в экранизации пьесы Кокто "Человеческий голос", состоящей лишь в том, что женщина по белому телефону обращается к возлюбленному и высказывает ему всё, от обиды до мольбы. Только он её не слышит, потому что трубку не снял. Нет его, ушёл к другой. Самое драматичное, что режиссёр фильма Роберто Росселлини именно в это время ушёл от Маньяни к другой звезде, Ингрид Бергман.

Весь ХХ век телефон из "предмета роскоши" превращался в живое существо, имеющее довольно скверный характер.

У Хичкока быстрота забега до телефонной будки означала газетную сенсацию. У Штирлица тайный заход в переговорную, где стоит правительственный аппарат – риск срыва секретного задания. Фаина Раневская, изображавшая в "Лёгкой жизни" "гадалку-надомницу", после ухода "клиентки", подозревавшей мужа в измене, брала трубку и звонила ему на работу, "чтобы разобрались". Жанна Моро, из мести убившая шестерых в триллере "Новобрачная была в чёрном", в конце фильма из будки сообщала в полицию, что улетает на далёкие острова. Примерно такое же "торжество добродетели" позже осуществил Ганнибал Лектер, сбежавший куда подальше из-под контроля Джоди Фостер.


© 2007 Jupiterimages 
Молчащий телефон – знак брошенной женщины, уволенного чиновника, совершенного убийства. Обрезанный провод – знак готовящегося убийства. Трубка лежащая или болтающаяся на шнуре – знак ухода, бегства или снова убийства. Три мобильника у одного героя – его "отрицательный" характер. Но выброшенный сотовый всегда означает свободу.

Апофеозом "одушевления аппарата" стал фильм Джоэля Шумахера "Телефонная будка". Он максимально полно показал, что аппаратная связь вовсе не избавляет от проблем, как это сто лет казалось. Наоборот, она множит ложь и путаницу, провоцирует изворотливость и безнаказанность и совсем не приносит счастья.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Екатерина Тарханова • 07.12.2007
Версия для печати cсылки по теме: телефон, творчество, кино и мультфильмы, время, бизнес, аксессуары


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru