НЕДОСТОЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО. Плюсы и минусы сплетен

320 400
© 2012 Thinkstock 
Вы никогда не замечали, что порой недолгое обсуждение знакомых с подругой может доставить удовольствия столько же, сколько кусок торта? А вот калорий не прибавит. Но возникает вопрос, почему же мы так любим обсуждать людей и сплетничать?

Иногда такой поток информации выливается на нас и без нашего желания. Но вот порой вы начинаете ловить себя на том, что стали вдруг прислушиваться к этим сплетням, а то и делиться ими.

Психологи объясняют это тем, что нам нужно самим создавать какую-то информацию, а не только узнавать её из СМИ. Сплетни быстро передаются, постепенно от человека к человеку обрастая новыми подробностями. И результатом фантазий множества людей является нечто, где уже нереально отделить правду от вымысла.

Сплетни рождаются из-за того, что нам недостаточно информации и из-за зависти. Но не путайте сплетни и слухи. Слухи чаще всего выглядят недостоверными, а сплетни как раз содержат некий процент правды и вполне правдоподобны. И слухи касаются, как правило, всех. Например, такой слух, что вся грядущая зима обещает быть бесснежной или слух о том, что даст нам реформа образования. Это важно всем. А сплетня обычно затронет немного людей, которые и станут предметом сплетни (чаще всего это звёзды шоу-бизнеса) или её распространителями.

"Жёлтые" газеты — лучшие друзья сплетен. Считается, что если существуют сплетни о человеке, то он популярен. Вспомните слова английского писателя Оскара Уайльда: "Хуже, чем сплетни о вас, может быть только их отсутствие". Они говорят сами за себя.

Если вы активно заявили о себе, вы талантливы и успешны, будьте осторожны. Готовьтесь к тому, что вашу жизнь будут обсуждать все, кому не лень. Зависть к вам и отсутствие информации порождает сплетни. И поэтому все неизвестные факты о вашей жизни будут без зазрения совести додуманы и вскоре обрастут множеством подробностей, неизвестных даже вам самой.

Но и в случае, если об объекте сплетен известно многое, люди исказят факты просто потому, что они скучны. Бесспорно, скука может стать серьёзным поводом для перемывания косточек кому-то.

Если интерес к человеку дополнен ещё и интересом к самой теме сплетни, то она может возникнуть на пустом месте, просто потому что этот момент волнует людей, которые и создали сплетню.

Со времён первобытного общества главными сплетниками были женщины, стремившиеся таким образом избавиться или хотя бы осквернить в чьих-то глазах соперниц, дабы занять более выгодное положение в иерархическом строе своей общины. И сегодня в рабочем коллективе сарафанное радио остаётся грозным оружием против тех, кто занимает выгодные позиции.

630 300
© 2012 Thinkstock 

Невозможно остановить уже существующую сплетню, которая становится подобна снежной лавине, обрастая всё новыми подробностями. Можно попытаться сохранять спокойствие, не позволяя мощной дезинформационной волне поглотить вас целиком. Постарайтесь отследить, насколько эмоционально вы реагируете на сплетни в ваш адрес, что вас так задевает и как влияет на вашу реакцию. Иногда сплетни бьют по самым больным местам и обнажают проблемы человека, которые он хотел бы скрыть ото всех. И такие удары вызывают очень болезненными. Для выхода из подобной ситуации можно откровенно поговорить с самой собой, признав проблему, вы сразу увидите, что разговоры мигом прекратятся и сплетня угаснет.

Становитесь уверенней. Если вы станете чересчур эмоционально опровергать сплетни, они только начнут набирать силу и скорость распространения. А вот прямое обращение к главному автору "истории" при всех, кто участвует в этой сплетне, возымеет куда больший эффект. Вы окажетесь в наиболее выгодной позиции, чем сплетник, так как ему придётся защищаться и оправдываться.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Мария Беневоленская • 07.12.2012
Версия для печати cсылки по теме: психология, отношения, настроение, дружба, досуг, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru