Tufts University 
Как все меняется! Не быстро, но постепенно. Постепенно, но заметно. Это я про кино и кинотеатры. С точки зрения зрителя, конечно.

Первый раз на сеанс. Умопомрачительные ощущения. Ровные ряды сидящих в светлом зале людей. Они разговаривают, скрипят, шуршат. На стене темноватый прямоугольник и тишина. Потом гаснет свет, все меняется. Теперь уже в зале тишина, а на экране свет, разговаривают люди, шумят, иногда поскрипывают, активно двигаются.

О чем говорят, куда двигаются, а главное, зачем, в нежном возрасте не имеет ровно никакого значения. Как, собственно, и качество посадочных мест. Все равно останется неизгладимое впечатление.

Мне было четыре года, когда я переступила порог кинотеатра. А я запомнила тему фильма и название. Фильм был про лошадок, а назывался "Анна Каренина".

Еще несколько лет я со счастьем ходила в кино. Мне нравились все фильмы без исключения, и было абсолютно все равно, где и как их демонстрировали. Лишь бы показывали.


Berry College 
В какой-то момент то ли чуть поумнела, то ли достигла некоего порога насыщения, но я вдруг обнаружила, что есть фильмы получше, а есть похуже, есть гениальные, а встречаются и просто гадостные. При этом в кино мне по-прежнему нравилось, интерьерами кинотеатров не интересовалась.

Потом настало смешное время. Откуда-то появлялась информация (кто-то сказал, намекнули в прессе, что-то ляпнули по телевизору), что выходит абсолютно гениальный фильм. Из этого следовало: искать кинотеатр, где показывают, оповещать друзей и знакомых, запасаться билетами, желательно заранее, и нестись на край города, в пригород, и там, иногда в помещении типа "сарай", смотреть, смотреть и наслаждаться и текстом, и игрой актеров, и ловкостью операторов, и результатом героических усилий режиссеров. Ну, какая разница, на чем мы сидели, тепло ли было в зале, – главное, чтоб стулья не очень скрипели, а то пропустим важное, часто недосказанное.

В середине 90-х произошли изменения. Изменения в качестве предоставляемых "услуг" – звук, изображение. Вот фильмы… У нас же сформирован был к тому времени критический взгляд на многое. И мы в кино ходить перестали. То есть сходили пару раз, испытали чувство глубокого разочарования, и неважно, что звук цифровой и стереоэффект присутствует. Смотреть-то неинтересно.

Так бы, наверное, и продолжалось, но мы стали ленивыми и изнеженными, а сиденья в кинотеатрах такими удобными, что один их вид примиряет с любой ерундой на экране. И принялись мы опять за старое – стали ходить в кино. Теперь, как в глубоком детстве, нам все равно, что смотреть. А определяющим фактором для выбора кинотеатра является качество посадочных мест.


Cinema & Kurbelkiste 
Ах, какие есть теперь кинотеатры, какие кресла, да не кресла – лежбища! И около каждого ложа кнопочка. А как на кнопочку надавишь, несется к тебе сразу дивное существо и мечет холодные и горячие закуски, а также напитки разных видов и градусов. Что еще человеку надо? К тому же, бывает, повезет, и фильм приличный окажется. Ну, не счастье ли?

Но на то и прогресс, чтобы мечтать без остановок. Недавно в метро увидела рекламу нового кинотеатра. Главный текст был такой – "девять парящих экранов". Сразу возник вопрос: они парят в одном зале? Если в одном, то, пожалуй, надо туда сходить. Вдруг там тоже удобные сидения. И опять безразлично, что покажут. Главное, чтоб экранчики парили!

Справедливости ради – вроде и фильмы стали появляться. Что-то будет?



Иллюстрации с сайтов: Tufts University, Berry College, Cinema & Kurbelkiste.


ЖЖ
facebook

Евгения Мальчуженко • 07.06.2006
Версия для печати cсылки по теме: традиции, психология, культура, кино и мультфильмы, искусство, досуг


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru