ТЕОРИЯ СЧАСТЬЯ В САВАННЕ. Друзья для интеллектуала

280 450
© iStock 
Как оказалось, известная песенка Аллы Борисовны не имеет никакого отношения к счастью. Вот это вот всё:

"Ты стал счастливейшим из людей —
Есть у тебя верных сто друзей —
Поскорей к нам иди и друзей приводи —
Не имей сто рублей, а имей сто друзей".

Забудьте навсегда. Но только если вы по-настоящему умны.

Как выяснили в начале этого года в Британском психологическом обществе, количество счастья прямо пропорционально количеству друзей только для людей со средним коэффициентом IQ. А для интеллектуалов всё как раз наоборот.

Психологи-эволюционисты Сатоши Каназава из Лондонской школы экономики и Норман Ли из Сингапурского университета управления провели масштабные исследования, в том числе опрос 15 000 респондентов в возрасте от 18 до 28 лет, в результате чего была сформулирована "теория счастья в саванне".

По их версии, современный человек биологически сохранил привычки жизни наших далёких предков, первых homo sapiens, которые обитали 40 000 лет назад в африканской саванне. В те прекрасные времена плотность населения составляла менее одного человека на один квадратный километр, поскольку люди, промышлявшие охотой и собирательством, сбивались в племена по 100-150 человек и тесно общались внутри своего племени, а между племенами простирались пустынные горизонты, полные мамонтов и съедобных колючек.

Дружеское общение внутри племени было жизненно необходимо первобытным людям: именно оно обеспечивало успешность всяческой охоты и собирательства, а потому давало удовлетворённость жизнью — счастье.

Наши современники, как считают Сатоши Каназава и Норман Ли, в этом смысле за 40 000 лет эволюции совершенно не изменились. Современному человеку для счастья нужно жить где-нибудь на задворках цивилизации и общаться с друзьями. Этим, очевидно, и объясняется рост популярности дауншифтинга куда-нибудь на необитаемые острова Карибского бассейна, где плотность населения как в первобытной африканской саванне, а все друзья всегда в кармане — интернета ведь никто не отменял.

Во всяком случае, результаты проведённых опросов убедительно говорят в пользу того, что люди, живущие в деревнях, испытывают больше душевного комфорта, чем люди, живущие на окраинах городов, а те, в свою очередь, гораздо счастливее, чем жители мегаполисов.

Речь идёт, разумеется, об английских деревнях и окраинах. Хотя, если вспомнить о многочасовых дорожных "пробках" и всех прочих стрессах жизни в большом городе, то нет особой разницы между Лондоном и, скажем, Москвой. Главное, чтобы друзья всегда были рядом, реально или хотя бы виртуально. Последнее, кстати, объясняет нашу зависимость от социальных сетей.

630 300
© iStock 

В принципе, если бы результаты проведённых исследований заключались только лишь в этом, то можно было бы в очередной раз констатировать невероятную изобретательность британских учёных по части освоения бюджетов для того, чтобы доказать нам очевидные вещи.

Ведь ещё в 80-х годах прошлого века британские учёные уже доказали, что организм современного человека "генетически запрограммирован" на привычки самых первых homo sapiens. Поэтому нам должна быть по душе палео-диета: мясо, фрукты и овощи — продукты охоты и собирательства наших предков из палеолита. А вот всякие злаковые и молочные продукты — труды более позднего земледелия, — нам не особо и нужны. В дальнейшем со стороны британских же учёных были попытки придумать палео-гимнастику, палео-сон и даже палео-туалет. Но это уже совсем другая история. А мы вернёмся к плотности населения и частоте общения с друзьями.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Лариса Осипенко • 08.07.2016
Версия для печати cсылки по теме: счастье, психология, отношения, интернет, дружба, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru