]]>
]]>

Эрос Возрождения. Сладострастное искусство

280 550
wikimedia.org 
Возрождение изменило всю итальянскую цивилизацию. И не только итальянскую. Были сорваны все одежды. Нагота прорвалась в мир. И повсюду распространился до селе невиданный, потаённый, притаившийся под пологом таны и запретов, эротизм.

Женское тело стали рисовать полностью обнажённым. Художники и поэты, рискуя (ведь святая инквизиция не дремала!), не принимали цензуры. Более того… Спящая Венера Джорджоне лежит в полной гармонии с миром. Она полностью обнажена на фоне деревенского пейзажа. Ню Тициана естественно реалистичны, почти возбуждают, так же ещё и потому, что моделями часто были женщины "важные" и знаменитые, как на картине "Венера Урбино", где сама герцогиня Урбинская позировала перед художником.

Венеры и Дианы художника Вичеллио: уже почти одержимость. "Сюзанна в купальне" написана Тинторетто вообще с широко разбросанными ногами. В абсолютно несдержанной позе, немыслимой до того времени. В Германии одним из первых художников, решивших следовать новым курсом, был Лукас Кранах Старший с полотном "Аполлон и Диана с лежащей нимфой".

Литература тоже не отставала от живописи. Распускалось пышным цветом эротическое буйство, сопровождавшееся чаще многочисленными иллюстрациями (или гравюрами), которые подчёркивали главную мысль автора, если кто-то ещё не понял, о чём речь.

Джулио Романо создал цикл "Разные способы на картинах и позы, используемые бессовестными мужчинами с женщинами". Впоследствии этот цикл использовал в своих корыстных целях Пьетро Аретино, написав для каждой картинки сонет. А Маркантонио Раймонди сделал к сонетам гравюры с рисунков Романо. Таким образом рождалась эротическая поэзия (некоторые называют её похотливой). Надо ли говорить, что сонеты Аретино спровоцировали настоящее светопреставление.

Художник, гравёр и поэт были в Риме в услужении папы Клемента VII, когда "сладострастные сонеты" вышли в печать. Папа велел бить палками трёх мастеров и посадить их в тюрьму. Хотя прямых доказательств их греха не было, пластины Раймонди удалось уничтожить. А Пьеро Аретино бежал в ночи со всеми своими записями, в том числе "сладострастными сонетами". Бежал он в Светлейшую. Венеция, антипапская по природе, призванию и истории, где свобода была заложена в её природе, духе. Там он смог напечатать некоторые из своих самых знаменитых работ.

Словом, через некоторое время благородные венецианцы смогли сполна убедиться в непристойности сонетов:

Поскорей предадимся страсти, душа моя,
Ибо именно страсть предначертана нам Судьбою:
Я влеком твоим лоном, ты — удом, готовым к бою,
А без них за весь мир и медяшки не дал бы я.

630 300
wikimedia.org 

Причём, издатели адаптировали простонародный язык Аретино, который изобиловал обсценной лексикой.

Ну ладно, Бог с ним с Аретино. Но ведь сонеты-то возникли не на пустом месте. Эти сюжеты, сценки про то, как мужчина ценит только то, что стоит денег, или созерцает разнузданный секс, который практикуют в монастырях, или говорит о женщине всего лишь неверной, были невыдуманными.

Естественно, церковь не стояла в стороне. Как противодействие разнузданности по приказу Папы родился список, где были указаны книги, запрещённые к печати. Оные должны были быть уничтожены. Обнажённость была запрещена. В огне оказались последние издания "Декамерона" Боккаччо вместе с картонами (обнажёнными) Микеланджело, приготовленными для росписи Сикстинской капеллы.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Игорь Михайлов • 09.02.2017
Версия для печати cсылки по теме: культура, история, искусство, время, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2017.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>