PBase.com 
Есть части тела, на первый взгляд, специально предназначенные для того, чтобы поселиться в поэзии и стать символом женской красоты и очарования. За примерами далеко ходить не надо, мы тут же на месте припомним - золотые волосы, небесные глаза (очи), гордый стан и белоснежные перси (мраморная грудь). Реже - и изысканнее по смыслу - поэзию занимают такие части тела, как, скажем, "музыкальные" пальцы, прямой носик (это смотри у Лермонтова, где Печорин этому самому носику поет гимн в "Тамани") или ножки (Пушкин, естественно).

Пятка, казалось бы, предмет не поэтический. Туповатый такой предмет, который и видно-то редко, да и смысла в нем, кажется, не очень-то много. И все же я берусь доказать, что именно пятка - наипоэтичнейший предмет, самая важная для поэзии часть тела.

Больше того, сейчас вы поймете, что пятка не только орган, но и орган жизни, не менее важный в некоторых своих свойствах и особенностях, чем, скажем, сердце или почки. Я бы даже сказал - более важный.

Давайте-ка копнем острой лопатой и обнажим пророчество, относящееся ко всем женщинам мира, которое они получили от Бога сразу же после грехопадения.

За то, что змей соблазнил Еву, а та поддалась, Бог определил обоим следующую судьбу. Змей, - говорит Бог, - будет жалить твоих потомков в пяту, а самого его я осуждаю пресмыкаться в пыли (прахе). Итак, сначала люди были бессмертными, и вот они узнают, что обречены на смерть. Откуда же она к ним приходит, какой дорогой? Через пяту. А значит, что-то есть важное в пяте. Что-то есть невероятно жизненное в пятке. Какой-то секрет, какая-то тайна, связанная с жизнью и смертью.


Flickr: vanesssa56 
История Ахиллеса подтверждает это. Как вы помните, его мать, когда он появился на свет, погрузила младенца в чашу с мертвой водой, и от этого будущий великий воин стал неуязвим. Нигде не могла войти в него смерть, кроме пятки, которая осталась сухой, потому что богиня держала сынка именно за эту часть тела. А дальше… ну, вы помните, как Парис выстрелил из лука и стрела попала Ахиллу именно в пятку, и герой умер. А значит - смерть стучится в пяту. Мифы не врут. Они сообщают нам об этом на своем языке. А если не верите, вспомните, что и Эвридику, жену Орфея, змея также укусила в пятку. И Орфей отправился за ней в ад.

Пятка - это место, где время от времени живет душа. Мы не знаем, живет ли она в очах, ланитах и персях, но нам доподлинно известно, что в случае большого перепуга душа обладает способностью переселяться в пятки.

Но в пятке есть не только таинственная квинтэссенция жизни - в ней есть начало поэзии и полета. Это для нас с вами пятка непоэтична. А Дон Гуан у Пушкина жалуется слуге, что он не разглядел под вдовьим покрывалом донну Анну, и увидел лишь узкую пятку. И слуга, хорошо зная своего господина, отвечает примерно так: "Что ж, вам воображенье тотчас дорисует все остальное". Заметим, что поэзия здесь дорисовывает чудесный образ Донны Анны, оттолкнувшись и воспламенившись от пятки, потом лишь она взбирается вверх - к ножкам, стану и очам.. Пушкин, знающий толк в поэтическом вдохновении и любви, прекрасно знал место, откуда огонь фантазии и жара поднимается до небес. И он не стал скрывать от нас с вами, что это место и есть - пятка.


China Legs.com 
А теперь давайте поговорим посерьезнее. Вы еще летаете по ночам? Снятся вам все еще эти волшебные отрывы от земли с ее приземленностью, заботами и тяжестью? Хорошо. Тогда обратите внимание - какой орган полета при этом задействован? Думаете, крылья? Вспомните получше! Нет, не крылья. Ни разу в жизни вы во снах на крыльях не летали. С чего начинался полет? Вспомните - он начинался с волшебного момента, когда вы вдруг понимали, что для того, чтобы взлететь, нужно - лишь оттолкнуться от земли и лечь грудью на воздух. И отталкивались - пятками. После этого начиналось чудо. Мы всегда летаем - пятками, мы летаем точно так же, как бог Гермес, у которого из пяток росли крылья. Не из лопаток, заметьте, не вместо рук - из пяток.

Поэзия, отрыв от земли, жизнь, наполненная вдохновением, - всегда связаны. И если вы не разу не влюблялись, не отрывались от земли, вросли в нее, то тут-то вас и подстерегает смерть заживо.

Существование, не знакомое с полетом, любовью, молитвой, бескорыстием, танцем - и есть смерть заживо. Это когда пятки приросли к земле и воздух между ними и землей не проходит.

Теперь вы понимаете, для чего нужны всаднику шпоры на пятках, а женщине - туфли на шпильках? Взлететь, оторваться от земли, испытать полет, невесомость и вдохновение. И здесь пятка и сердце - действуют вместе.



Иллюстрации с сайтов: PBase.com, Flickr: vanesssa56, China Legs.com.


ЖЖ
facebook

Андрей Тавров • 09.03.2007
Версия для печати cсылки по теме: фигура, литература


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru