New Consumer 
Многим знакомо необъяснимое чувство, когда рука не поднимается выбросить блузку, платье, шляпку, шарфик, хотя всё вышеперечисленное своё уже отслужило и морально устарело. Есть в этих вещах нечто помимо потрёпанной ткани, поблёкших красок и слегка осыпавшихся украшений. Наверное, это душа или, как минимум, не стираемая печать какого-либо события, с которым вещица связана.

Кто-то гордится отсутствием сентиментальности и недрогнувшей рукой выбрасывает всё слегка потерявшее актуальность. Кто-то, терзаясь борьбой между практичностью и ностальгией, то производит генеральную чистку гардероба, то прячет в самый дальний угол любимую кофточку. Но есть девушки, которые, как героиня "Шмоток" Кристины Орбен, и не пытаются освободиться от этих сувениров прошлого. Ими забиваются все старые багажные ёмкости и целые гардеробные комнаты. Самые богатые любительницы одежды и аксессуаров не в силах расстаться со всем этим имуществом, отводя для его хранения целые дворцы.

Кстати, старательно оберегают предметы гардероба не только страстные коллекционеры. В Америке, например, где к любым предметам материальной культуры относятся уважительно, чемоданы престарелых тётушек и сундуки древних бабушек получали прописку на чердаках и в подвалах. Зато сейчас лучшие экземпляры винтажных коллекций обнаруживаются именно в Соединенных Штатах, на гаражных распродажах.

Говорят, что недавно, таким образом, было найдено белое, расшитое золотым стеклярусом, платье Марлен Дитрих, которое звезда подарила своей камеристке. Её потомки обнаружили сокровище и продали его специалистам по винтажу.

Сегодня винтаж в моде. Прежде всего, потому что ценно всё редкое. К тому же экологи забили тревогу, обращая внимание общественности на бесперебойно работающие на наш гардероб фабрики и заводы. Вещей становится всё больше, актуальность они теряют всё быстрее. Механизмы моды работают таким образом, что едва выпущенная одёжка устаревает.

К тому же за последние годы в моде ничего принципиально нового не создано, происходит переработка всего самого интересного, что навыпускали за XX век. А если так, то почему бы не использовать не просто исторический стиль, а созданные прежде вещи? Ответом на этот вопрос стало увлечение винтажной одеждой и аксессуарами.

Но в эту категорию входит отнюдь не любая поношенная шмотка, а только та, которой тридцать и более лет - ещё не антиквариат, но уже и не банальное старьё. Цифра "тридцать" взята вовсе не с потолка. Дело в том, что по законам моды раньше трех десятков лет одежда не становится вновь актуальной.


funwirks.com 
Сейчас, например, в моду возвращается стиль 80-х. Пиджаки с внушительными плечами, утрированные силуэты-рюмочки от Мюглера и Монтана ещё недавно казались смешными, а сегодня – самый писк.

Ну, кого сегодня удивишь новейшей блузкой из последней коллекции, которая мало чем отличается от "выкованного" в последние годы? А вот винтажной вещицей можно не только поразить, но и, надев её, не беспокоиться, что встретите еще двух-трёх человек в таком же прикиде.

Экспериментировать со стилями разных эпох вообще интересно. Этим, кстати, сегодня занимаются не только дизайнеры, которые без устали черпают вдохновение в копилке моды. Но и звёзды шоу и кино не прочь порыться в сокровищах блошиных рынков, а потом с блеском продемонстрировать находку на церемонии вручения Оскара.

Не обязательно одеваться в стиле ретро с ног до головы. Достаточно одной сумочки или шляпки, чтобы облик приобрёл остроту и индивидуальность. Попробуйте, у вас тоже получится. Главное, не забывайте про чувство меры.



Иллюстрации с сайтов: New Consumer, funwirks.com.


ЖЖ
facebook

Ольга Музыкина • 10.08.2007
Версия для печати cсылки по теме: украшения, традиции, одежда, мода, красота


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru