ВЕЩЬ В РУКАХ. Ускользающая новизна

280 450
© iStock 
Мы любим новинки. Это детская страсть, одна из немногих черт, которой мы не стесняемся, когда вырастаем. Напротив, на этой нашей слабости, собственно, и держится вся гигантская махина нашей реальности, известной как общество потребления. Мало того, наше стремление к обновлению довольно четко рассчитано инженерами, которые отвечают за прочность материалов. Они не позволят вам с тоской смотреть на уже 20 лет безмятежно вращающую барабан стиральную машину или неразумно долго носимые любимые сапоги. А стаканы, купленные в один день, как толпа безумных влюбленных, в один же день ни с того ни с сего вдруг расколются на две части, просто стоя на полке. Надо ли говорить о тех случаях, когда найти нужную запчасть ровно настолько сложно, что мало кто за это возьмется вместо того, чтобы потратить больше денег, но купить новый телевизор. Программы упорно перерастают оснащение компьютеров, и сейчас уже смешна старая флешка с объемом памяти 1 Гб. О нас заботятся и нам не дают скучать.

На самом деле, уму не постижимо, как один и тот же человек слушал, скажем, сказку про "Бременских музыкантов" сначала на пластинке (в конце концов, по причине царапин, слушать, разумеется, ее стало невозможно), потом смотрел тот же мультфильм по телевизору в назначенное программой передач время, потом брал на кассете в видеопрокате старшим детям, возможно, успел младшим детям показать на пиратском диске в сборнике "Союзмультфильм", а затем случайно наткнулся, пересмотрел в Youtube и всхлипнул от умиления… И правда, эти выдумщики новых форматов, убеждая в их удобстве и большей приспособленности под каждый раз все более "современный" ритм жизни, заставляют нас жонглировать воспроизводящими устройствами. Их изобретательность растет, и в коробочках уже пылятся два вполне работающих, без изъянов, мобильных телефона, которые и выкинуть жалко, и использовать как-то уже неловко: в одном камеры нет, а через другой выйти в интернет почти невозможно, потому что экранчик крохотный и управлять курсором кнопками совершенно невозможно. Вот и лежат на случай некой вселенской катастрофы. Моя бабушка говорит, что если бы дед был еще жив, он бы с ума сошел от радости использовать новую технику. Правда, я думаю, он бы скорее растерялся, потому что не каждая нервная система выдержит эту ежегодную "гонку перевооружения". Постепенно мы приходим к тому, что связанные с интеллектуальной деятельностью продукты – книги, музыка, картины – становятся бестелесными, они легче воздуха и стремительно перемещаются по волнам в пространстве. Мы ловим их словно в сачок своими мобильными устройствами.

Хотя мы все еще покупаем журналы и газеты, мы уже отучились закреплять информацию на бумаге: сколько телефонных номеров было утрачено, потому что телефон выпал/украли/упал в реку? А всего-то нужно было аккуратненько переписать номер в записную книжку, которая преспокойно лежит себе в ящике стола.

630 300
© iStock 

Но если немного отстраниться от этого апофеоза обновления, то можно заметить, что статусными, знаковыми и просто дорогими сердцу для нас все-таки становятся не эфемерные, а вполне конкретные осязаемые объекты.

Новые устройства, после первой волны умиления и восхищения их новизной, обретают для нас ценность только после заполнения их памяти фотографиями близких, перепиской с друзьями и нужными контактами. Нам нравится цифровой формат фотоснимков, потому что их можно сделать много, они не занимают место при хранении, их легко показать, просто переслав по электронной почте или поделившись в социальной сети. Элементарно переписать к себе в плеер понравившуюся песню из плейлиста друга – тебе просто отправят ее по Bluethus и через минуту ты уже сможешь радостно шагать под нее по улице.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Александра Юргенева • 10.02.2016
Версия для печати cсылки по теме: новинки, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru