Louis Vuitton 
Недели моды - международный турнир, проходящий в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже два раза в год, - представляют собой два самых важных месяца в расписании дизайнеров. Раз в полгода у них есть возможность в очередной раз доказать миру свою конкурентоспособность. Как и в любых других соревнованиях, здесь есть свои фавориты, надежные участники и козлы отпущения. Неудачники, как саперы, ошибаются один раз.

Поэты

У дизайнеров есть три выхода из щекотливой ситуации: они могут показать коллекцию, соответствующую договоренностям мэтров, убить зрителя снобизмом или выпустить нечто гениальное. Последнее случается настолько редко, что рассматривать этот сценарий как стратегическое решение нецелесообразно. Снобизм - секретное оружие тружеников подиума. Если муза гостит у соседа, на модель можно накинуть целлофановые носки, назвав их новым концептуальным проектом. Это рискованно, так как, помимо положительных рецензий, дизайнер заинтересован в продажах. С другой стороны, концептуальное творение сложней критиковать: над акулами пера висит тот же дамоклов меч, что и над дизайнерами. Если последним грозит быть непонятыми, то первые могут быть заклеймлены непонимающими. Так как и то, и другое сулит серьезные неприятности на карьерном фронте, среднестатистический журналист скорее предпочтет написать ядовитую статью о талантливой коллекции, чем похоронить дефиле бумажных варежек. Кроме того, в богемном мире моды всегда найдется десяток философов, увидевших в платье из одноразовых стаканчиков откровение гения.

Коллекция, следующая моде сезона, - стабильная возможность стать популярным и состоятельным в ущерб ореолу богемной уникальности. Однако эта стратегия ставит дизайнера в неловкое положение прямой конкуренции с мэтрами.

Пятьдесят коллекций, вдохновленных одним образом, не могут быть равнозначно успешными. Соревнование без побежденных теряет остроту, драматичность и ощущение близости катастрофы - коктейль, вдохновляющий поэтов со дня первого публичного дефиле.

Критики


Style.com 
Дефиле и выставки Недели Моды оценивают закупщики и журналисты. Если первые в состоянии осчастливить дизайнера быстро и краткосрочно, то у последних куда более долгоиграющие возможности. Пресс-корпус рассылает репортажи и фотографии во все концы света, объясняя простым смертным, почему им стоит боготворить или презирать того или иного портного. Как и во многих других отраслях, общее настроение определяют несколько именитых игроков, предоставляющих менее уважаемым коллегам возможность уважительно соглашаться.

На одном из показов рядом со мной сидел молодой журналист. Солнечные очки закрывали худое лицо от бровей до середины скулы. В авангардном освещении подиума я с трудом успевал замечать детали костюмов. Будучи большим любителем солнечных очков, я знал, что молодой человек не видит ничего. Тем не менее, парнишка кивал каменным лицом и царапал иероглифы в своем блокноте. Под конец я не выдержал и спросил, где он работает. Каменный гость писал для довольно известного журнала. Снедаемый любопытством, я приобрел следующий номер только для того, чтобы узнать, что же этот Пулицер сумел рассмотреть в гламурном полумраке. Статья о показе представляла собой утрированный пересказ интернет-отчета британского Vogue.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Доминик Мартини • 10.10.2006
Версия для печати cсылки по теме: мода


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru