]]>
]]>



© 2008 Jupiterimages 
Обычная дамская жалоба нашего времени: среди мужчин нет рыцарей! Точнее - может, и есть, но маловато...

Рыцарем нынче быть трудно. Кони дороги, снаряжение – ещё дороже, гараж (то есть конюшню) построить во дворе не дадут. Да и вообще во всём виноваты Пушкин и Вальтер Скотт.

Один сочинил "Жил на свете рыцарь бедный..." (где это вы видали бедного рыцаря?), а второй – героического "Айвенго". И дамы поверили, и вздыхают по тем "романтическим" временам. Однако если посмотреть в корень, то романтического в тех временах было немного.

Благородный рыцарь, который только и делает, что гарцует на коне в сверкающих латах, красиво сражается на турнирах, преклоняет колено перед прекрасными дамами и без устали бренчит у них под окнами любовные серенады – чистейшая фикция, вымысел. Таких просто не было. Потому что быть не могло.

Это образ исключительно литературный, в действительности не существовавший. У него есть автор – герцог Гийом Аквитанский, коронованный поэт, живший в XII веке.

Большой охотник до прекрасного пола, человек богатый и способный поспорить с любыми авторитетами, герцог принципиально стал "наезжать" на две модели поведения, предписывавшиеся тогдашнему рыцарству – модель церковную (святой подвижник) и модель героическую (отважный воин), в которых понятию и чувству любви места не было.

Он придумал третью модель – так называемое куртуазное служение. Из этой литературной модели и родился миф рыцарской любви, доживший до наших дней.

Куртуазное служение – не просто изысканно-вздыхательная любовь к некоей прекрасной даме. Это именно любовь-служение даме вполне определённой – супруге своего сеньора, причём любовь весьма "конкретная", направленная на получение вознаграждения в виде физического обладания прекрасной дамой.


© 2008 Jupiterimages 
Ибо, видите ли, сеньор-господин нашего рыцаря не может питать любви к собственной супруге – он владеет ею по праву, как собственностью и предметом, как объектом брачного контракта. А это недостойно, и потому истинную любовь можно познать только в незаконной форме – через ухаживание мужчины-рыцаря, который заведомо ниже своей госпожи по социальному рангу.

Он, конечно, тоже благородного сословия, он gentilhomme (дворянин) и chevalier (рыцарь), но стоит ступенькой ниже госпожи своего сердца. А стало быть, этой любовью сам себя возвышает.

Особо пикантная составляющая куртуазного служения – ретардация, т.е. намеренное замедление прекрасной дамой процесса ухаживания и домогательств. Она, конечно, уступит благородному рыцарю, но сознательно оттягивает этот момент, чтобы процесс служения развился во всей своей красе.

При этом благородный рыцарь может без зазрения совести в то же самое время "общаться" во вполне определённом смысле слова с простолюдинками – он мужчина и воин, и это ему необходимо для здоровья и поддержания формы.

Простолюдинки находятся за пределами рыцарского круга, они – никто, расходный человеческий материал, сексуальные развлечения с ними – простое природное право благородного рыцаря, нисколько не принижающее его достоинства, а его прекрасной дамой не воспринимаемое как "измена". Подумаешь, переспал с какой-то пастушкой...




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Андрей Кротков • 11.04.2008
Версия для печати cсылки по теме: отношения, мужиковедение, мечты и желания, любовь, история, досуг, воспитание


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>