ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ. Модно считать деньги

310 480
© iStock 
Учитывать свои расходы становится модно во время финансовых кризисов. Считается, и не без основания, что это помогает экономить и научиться жить без долгов. Также учет расходов лучше, чем все сыщики и ученые-экономисты мира, вместе взятые, помогает найти ответ на извечный вопрос: куда уходят все деньги?

Я веду учет расходов, чтобы планировать траты в будущем, чтобы рассчитывать финансовую подушку безопасности и чтобы находить лишние деньги – для собственных удовольствий.

Широко распространено мнение, что богатые люди свои расходы не считают, что раз уж ты начал считать расходы – то ты бедный. И поэтому многие люди боятся считать свои расходы из суеверных побуждений: вдруг, если я начну их считать, я обеднею?

Как и многие мифы, этот возник благодаря эффекту "сломанного телефона", когда часть расхожей фразы теряется - от чрезмерного ее употребления.

Богатые люди действительно обычно не считают свои расходы самостоятельно. За них это делает хорошо обученный экономист. Или целый штат экономистов.

Есть несколько простых способов учета расходов.

Первый, тот, что практиковали еще наши бабушки: записывать все расходы за день с пометкой, на что они ушли. И если раньше бабушки писали циферки своих расходов в толстые тетрадки с рыхлыми страницами, то теперь к нашим услугам хорошенькие книжечки и целая серия приложений для смартфонов и планшетов, куда можно вбивать сумму расходов и не только, но о них ниже.

Второй способ – собирать все чеки и квитанции и раз в месяц анализировать их. У этого способа есть бонус – если купленная вещь вдруг не подойдет или продукт окажется испорченным – его можно будет вернуть по чеку.

Третий способ годится для тех, кто за все платит карточкой: в системе он-лайн банкинга обычно можно получить выписку по всем своим тратам. Часто к выписке можно дополнительно заказать анализ расходов.

Этот способ еще хорош тем, что некоторые из систем "дружат" с приложениями планировщика расходов для мобильных телефонов и тогда вбивать сумму покупки не придется – она будет внесена в него автоматически.

Четвертый способ, обычно используемый теми, кто уже ведет учет расходов некоторое время и знает, на какие траты сколько уходит денег. Это выделенные суммы на каждую категорию трат: продукты, еда в городе, одежда, обувь, квартплата, врачи и так далее.

Плюс этого способа в том, что уже в конце месяца можно определить "лишние деньги" - которые можно потратить на удовольствия, перенести на траты следующего месяца или другие в другие графы или отложить.

630 300
© iStock 

Минус в том, что если в графе, например, "одежда" предусмотрено не более определенной суммы, "лишних денег" в других статьях расходов не образовалось, а вещи подорожали, приходится нести дополнительные расходы, покупать вещей меньше или сомнительного качества.

Траты бывают постоянные, такие как питание, проезд, коммунальные платежи, выплаты по кредиту, аренда жилья и так далее. И "редкие, но меткие" - те, которые у людей легкомысленных наступают внезапно, как снег зимой: посещение врача и лечение, ремонт машины, переезд, покупка крупной бытовой техники или выпускной у ребенка.

Неплохо бы раз в год анализировать результаты своих расходов. Это помогает выяснить, какие месяцы и почему были наиболее затратными и в будущем планировать так зарабатывать или экономить, чтобы к расходным периодам оказаться с запасом средств. Я обычно это делаю перед сезонами распродаж, чтобы найти "лишние деньги" и успешно их потратить.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Женя Чикурова • 11.04.2016
Версия для печати cсылки по теме: рекомендации, кризис, деньги


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru