Бурлеск. Невинные желания взрослых

280 450
© iStock 
Мир причудлив. И в этом одна из его прелестей. Мы настолько же тяготеем к однозначности, насколько стремимся к золотой середине. С одной стороны, нам подавай либо черное, либо белое, с другой – 55 оттенков серого.

ХХ век реанимировал бурлеск, пародийно-комедийный литературный жанр периода Ренессанса. Основной его задачей было говорить высоким стилем о чем-либо низком. Сакральным, пафосным и пышным языком – о чем-то будничном. Поэтизировать то, о чем все думают, но говорить не всегда решаются.

Все смешное строится на несоответствии ожидаемого и реального (вот почему особенно смешно, когда изысканно одетый молодой человек, к примеру, нелепо падает в лужу), и бурлеск, с его идеей нарочито пышного повествования о бытовом, телесном, повседневном, становится просто-таки символом времени. Когда мужчины переодеваются в женщин, а женщин не отличить от мужчин. Когда смешались Восток и Запад, смех и скромность, свобода и стыд.

…Впервые после Возрождения о бурлеске вспомнили во второй половине XIX века. Европа, изнемогающая под тяжестью идей "Свободы, равенства и братства", была готова перейти к свободе нравов, но все-таки еще стеснялась. Всем уже очень хотелось смотреть на красивые женские тела, но обнаруживать это перед общественностью было неудобно. Поэтому забытый жанр бурлеска стал очень востребован. Пародия на театральные представления с участием красоток в пышных и откровенных нарядах была призвана передать зрителю ощущение, что он все-таки на спектакле. Но основной задачей зрелища было, конечно же, наслаждение женскими прелестями и красотой. Помимо выступлений танцовщиц в представлениях были и номера комиков (отсюда позже выйдет в мир стендап) и конферансье. В Америке жанр бурлеска постепенно освободился от всего ненужного, оставив лишь суть в виде наслаждения обнаженным женским телом – от выступления к выступлению терялись юбки, чулки, топы.

В начале ХХ века любителей женских танцев по всему свету, казалось бы, уже было не остановить. Но пришлось. В той же Америке бурлеск и вовсе запретили. А потом началась Вторая мировая война, и всем стало уж точно не до стриптиза.

После, с появлением идей хиппи, свободы отношений и равных прав у женщин и мужчин, для бурлеска настали странные времена. С одной стороны, вторая половина ХХ века кишела идеями перформансов, свободы нравов и желанием оголяться. С другой – в силу вступили правила феминизма, ставящие проституток, порноактрис, стриптизерш и даже моделей в один ряд с угнетенными женщинами Востока, чье существование полностью посвящено желаниям мужчин.

630 300
© iStock 

По-настоящему бурлеск смог развернуться лишь в относительно успокоившиеся 90-е, когда заигрывания с наркотиками и вечеринками уже перестали быть модными, а желания других посмотреть и себя показать – еще нет. И вот, сначала в Америке, появляется музей бурлеска, повествующий об истории жанра в прошлом и претендующий на его возрождение в настоящем. Затем музей инициирует международный конкурс бурлеска, подталкивая мир к проведению ежегодных бурлеск-фестивалей. И хорошо забытое старое обретает черты сверхнового, добавляя в программы цирковые номера, акробатические этюды, превращая зрелищные эротические танцы в неповторимое изысканное шоу. Кроме того, в необурлеске допустимо участие мужчин, и не всегда это пергидролевые трансвеститы. Фестивали в Мюнхене, Женеве, Нью-Йорке, Париже или Сиднее соревнуются в зрелищности, оригинальности, красоте и стиле.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Юлия Шералиева • 11.12.2015
Версия для печати cсылки по теме: танцы, искусство


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru