Эволюция Сети. Прощайте, Одноклассники!

340 400
© iStock 
Социум - это общество, а общество - это группа людей, обменивающихся информацией. Поэтому, как только появился компьютер, мы были обречены на Интернет, а как только появился Интернет, - на Социальные сети. В конце 90-х появились первые, а крупные стали расти в начале нового тысячелетия. Миллениум открыл двери для общения - Facebook запущен в 2004-м году, "ВКонтакте" функционирует с начала лета 2006 года.

В последние два года в Сетях наблюдалось некоторое расслоение аудитории. Политические события заставили многих пользователей мигрировать в Facebook, а засилье пабликов, уровень которых оставлял желать лучшего, заставил говорить о Сети "ВКонтакте" как о молодёжной.

"Одноклассники" же, с которых всё у нас началось, только тому и послужили, чтобы те, кто с ужасом вспоминал школьные годы и избегал встреч выпускников, всё-таки смогли похвастать своими социальными достижениями. Однако после того, как мы в который раз поняли, что наши одноклассники - совершенно чужие нам люди, эта сеть канула в пучину забвения, как роскошная причёска школьной королевы красоты, превратившаяся в старомодную завивку без признаков вкуса.

Известно, что человек - существо одинокое. В древние времена эта его особенность нивелировалась тем, что общий поиск мамонта сплачивал племя - возникала иллюзия общности. Человек, увлечённый борьбой (за самку, за пропитание, против соседнего племени, ненужное вычеркнуть), не успевал заметить своего одиночества, пока не умирал. Умирают всегда в одиночку.

В нынешнее же время, когда насущные заботы (по крайней мере у "золотого миллиарда") отошли на второй план, можно просто купаться в одиночестве. Написать книжку о том, как ты одинок, выпить с другом по этому поводу или… О! Создать свой профиль в Социальной сети.

Сначала многие выбирали "ВКонтакте", поскольку Facebook был слишком заморочен на социуме, а не на конкретном профиле.

И оказалось, что в Сети можно доказать себе, что ты ещё кому-то нужен. А как это сделать? Правильно! Завести много друзей. Пользователи принялись, как сумасшедшие, добавлять "друзей". И конечно, половой инстинкт сыграл жизнеутверждающую роль. Пристально рассматривать чужие профили, во-первых, лень, а во-вторых, глупо. А вдруг я не понравлюсь? Набирать группы по интересам тоже было как-то нецелесообразно.

630 300
© iStock 

Тут дело в том, что я ведь толком не знаю, что я за человек. Сегодня мне нравится Бах, а завтра Битлз, сегодня я хочу пойти учиться на сомелье, а завтра - на курсы гончарного мастерства. Одним словом, кризис самоидентификации – бич общества широких возможностей. Так что будем просто смотреть на аватарку. Если нравится – добавляем!

Таким образом, количество "друзей" стало резко увеличиваться. Девушкам, одарённым правильными чертами лица, наваливало от двух до четырёх тысяч поклонников.

Итак, мы понабрали себе друзей, и тут наступило похмелье. Как оказалось, френды - это ни в коем случае не друзья, и на их помощь рассчитывать решительно невозможно. Что там помощь, они даже на письма не отвечают. Зачем они тогда нужны? Да и лента резко поглупела, смесь "Инстаграма" и ссылок на те же паблики.

От этого многие ринулись в Facebook в надежде начать всё с чистого листа. Но там все какие-то старые и занудные… В общем, куда ни кинь, всюду клин…




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Олег Павлов • 11.02.2016
Версия для печати cсылки по теме: интернет


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru