Forensic Software 
Есть некоторые компании, где я работать в жизни не буду, даже если очень настойчиво будут зазывать. Ну, разве что за какие-нибудь огромные деньги только. Да и то вряд ли. Я подразумеваю компании, весь персонал которых в рабочее время облачается в униформу, а таких в последнее время появилось немало. Понятно, что униформа шьется для армии, некоторых гражданских ведомств и авиакомпаний. Понятно, что в одинаковую одежду наряжаются продавцы в супермаркетах, Деды Морозы и младшеклассники. Разнообразные по фасону и длине беленькие, голубенькие и зелененькие халаты медсестер, из-под которых выглядывают цветастые юбки или узенькие джинсики, вообще униформой можно считать с большой натяжкой (впрочем, медиком я тоже уже скорее всего не стану). Гораздо больше меня тревожит тот факт, что абсолютно одинаковая одежда в последние годы завоевывает офисы банков и крупных коммерческих структур.

Несколько лет назад в индийской армии была введена новая униформа для военных медсестер, которая состоит из халата, туфель и шапочки. Носить нижнее белье девушкам не положено по уставу.

Все начиналось с идеи дресс-кода, соблюдения которого в той или иной степени уже довольно давно требует самое передовое начальство. Каждый уважающий себя генеральный директор отдельным приказом оповещает подчиненных о желаемой длине юбок, высоте каблуков и обязательном ношении колготок в летнее время. Некоторые руководители получают поистине садистское удовольствие, подробно описывая в документах критерии определения оптимальной глубины декольте и интенсивности парфюмерных ароматов. Доходит до абсурда: на одном предприятии была совершенно запрещена обувь на каблуках, их стук раздражал шефа, на другом неформатными были признаны все блузки с индексом прозрачности свыше 70%. Иногда компании документально дресс-код не декларируют, но на деле он все равно существует, порой довольно жесткий.

Но вернемся к униформе.


NewRamp 
Причина, по которой руководство решается на введение униформы для офисных работников, очевидна: одинаковая одежда позволяет персоналу лучше исполнять свои непосредственные обязанности, заставляя каждого сотрудника чувствовать себя частью одного корпоративного целого.

Послушно надевая такую же одежду, как у соседей по офису, я стану неотличимым от коллег звеном производственного процесса. Дисциплина и порядок - вот девиз любого работника в униформе. Корпоративные цвета одежды и логотип компании, художественно вышитый на левой стороне груди, не дают забыть о своих обязанностях.

Однако идея введения униформы редко находит горячий и благодарный отклик в сердцах тех, кому ее предстоит носить. Невозможно определить такой цвет, стиль, покрой, фактуру ткани и набор предметов гардероба, которые устраивали бы всех женщин, работающих в компании (гипотетическим исключением является разве что коллектив, состоящий из одного человека). А если директор при этом надумает сэкономить на ткани и фурнитуре, разочарованию "осчастливленных" подчиненных не будет границ. Даже если удастся (после долгих битв и ссор) придумать более-менее подходящий всем фасон, дешевый материал сделает новую униформу неприятной, некомфортной в носке.


Swift-Bennett Photography 
К тому же это ужасно надоедает - каждый день одно и то же, одного цвета, фасона и длины. Будем надеяться, что мода наряжать офисных работников в одинаковую одежду пойдет на спад.

Однако в ношении униформы есть один хитрый скрытый аспект, который, каюсь, мне не сразу пришел в голову.

Облаченные в нее женщины могут являться источником сильнейшего эротического возбуждения для противоположного пола. Мужчины втайне мечтают о медсестрах, спортсменках, стюардессах и горничных.

И в этом смысле костюмчик Playboy-кролика - тоже униформа.



Иллюстрации с сайтов: Forensic Software, NewRamp, Swift-Bennett Photography.


ЖЖ
facebook

Мила Пригожая • 11.05.2006
Версия для печати cсылки по теме: традиции, одежда, аксессуары


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru