El Tiempo.com 
Удивительное дело происходит с этими мыльными операми, как их называют в Латинской Америке, "кулебронами" - от слова "кулебра" (гадюка). Тянется такой сериал, будто змея под солнцем - неторопливо, месяц за месяцем, и подчиняет себе (хотя бы отчасти) наши сердца. Вот как я попалась на крючок.

Впервые я приехала в Колумбию в начале девяностых. Колоритное было время. Великого наркоторговца Пабло Эскобара еще не поймали, народ говорил о взрывах машин и партизанах, о том, что столица богоспасаемой Колумбии - Санта Фе де Богота - занимает первое в мире место по уровню преступности. При мне в криминальном городе Медельине ночью взорвали мэрию, и ничего, никто даже не почесался: все смотрели очередной кулеброн. "А, опять какой-то взрыв… Ну, это часто бывает".

У нас в России никаких почти сериалов тогда еще и не было - одна пресловутая "Рабыня Изаура". Помню, как интеллигентные снобы, пряча глаза, говорили: "Да, это ни в какие ворота…" А сами вполглаза нет-нет и взглянут на экран, когда вся семья пристроится вечером смотреть эту самую "Изауру". Но вернемся в Колумбию.

Меня поразило обилие тамошних сериалов с влекущими названиями: "Волчья кровь", "Дикая кошка", "Тень твоей тени". Большинство из них строилось по принципу: "как можно больше семейного кровопролития". Латинская Америка - земля патриархальная, живут они прямо по евангельской заповеди: "враги человека - домашние его". Ведь без злодеев, как известно, хорошему человеку жить неинтересно.


Globo.com 
В сериалах мир прост: никакой тебе палитры красок, все разложено по полочкам, поделено на "черное" и "белое", будто детская пропись. Особенно характерным в этом смысле показался мне знаменитый тогда сериал "Волчья кровь" с Аурой Кристиной Гейтнер и Фернандо Альенде в главных ролях. Альенде, к слову, играл одного из возлюбленных героини, "хорошего" таинственного красавца. Вот только имя у него было на наш вкус странным - Томас Нахера.

Этот сериал для меня стал живым пособием по "технике мыльной культуры". Как уверял меня один знакомый колумбийский актер (кстати, снимавшийся в этом самом сериале), он делался "на скорую руку" прямо в павильоне - сценарий присутствовал в самых общих чертах. Диалоги импровизировались на ходу, продолжение зловещей истории тоже. Теперь для нас это никакая не сенсация, а тогда…

Одна голая импровизация, и голый (почти) павильон! Кстати, что касается актеров, то они голыми не оказывались никогда: Колумбия - страна католическая и церковь придирчиво надзирает за нравственностью. Никаких горячих постельных сцен.


Globo.com 
Выходил для желающих специальный журнал: обсуждали с народом тонкости характера персонажей, постоянно освещали жизнь актеров. И тем не менее, большинство простых колумбийцев (в первую очередь, домохозяек, конечно) этим писаньям не верило: они твердо знали, что все, что происходит на экране, происходит "на самом деле". Они обожали "несчастную и гонимую" героиню, переспавшую с родным братом, и били в супермаркетах тележками другую несчастную - "гнусную злодейку Каролину". Бедная актриса, игравшая белокурую преследовательницу Ауры Кристины, отбиваясь сумкой, кричала: "Я не Каролина, черт побери! Верьте мне! Каролина - это выдумка, это сериал!" Но ей никто не верил. Еще бы: ведь сериал - это самый настоящий миф, а мифам люди верили всегда, от начала времен. Пришлось Каролину угробить в автокатастрофе.

Под конец сериала от импровизаций устали все вплоть до осветителей. Пришлось созывать что-то вроде народного вече: всей страной решать, как поступить с главными героями. Версий выдвигалось много.


Globo.com 
В последний вечер народ замер перед телеэкраном и… Страшный стон разочарования пронесся по Колумбии: на Ауру Кристину надели соломенный парик и сделали ее матерью какого-то сопливого мальчишки, а ее любимого брата, которого играл Эдмундо Тройя, превратили в - ни много ни мало - кардинала из Ватикана с обетом безбрачия! Вот они "через много лет" встречаются в самолете, смотрят друг на друга, вздыхают… И все, конец!

А где же наш любимый Томас, извините, Нахера? А он тоже уехал, скажем так… На Гавайи. Разлучился с прекрасной Аурой Кристиной. Народ от горя безмолвствовал. Я тоже погрустила: жаль было мифа. Строили, строили и вот - развалили в один момент. Это, впрочем, не только в Латинской Америке случается, и не только в сериалах.



Иллюстрации с сайтов: EL TIEMPO.COM, Globo.com.


ЖЖ
facebook

Надежда Муравьева • 11.11.2005
  cсылки по теме: традиции, телевидение, отношения, любовь, культура


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru