© 2008 Jupiterimages 
Недавно побывала на тренинге, который устраивал известный французский Дом Моды.

Тренинг был посвящен парфюмерии. Нас собрали в пятизвездочном отеле, посадили за столики, напоили кофе, угостили какими-то немыслимыми печеньями. На столах стояли огромные прозрачные пиалы, в них плавали цветы, похожие на кувшинки. Сказали, их доставили специально для этого случая из Малайзии. Тренинг вела невероятно харизматичная француженка по имени Жаклин. Безупречно одетая, но при этом практически непричесанная (а может, эта "прическа" была последним писком французской моды?) - во всяком случае, волосы торчали в разные стороны, а длинная косая челка скрывала половину лица.

Жаклин начала с того, что твердо заявила: хотите изменить что-то в жизни, срочно меняйте свой парфюм. Новые духи - это новая жизнь, они способны изменить вашу жизненную философию, ваше кредо.

Она начала говорить про духи, как про живое существо со своим характером, настроением, чуть ли не с цветом волос. И, очевидно, чтобы окончательно убедить нас в необыкновенной роли парфюма, рассказала историю своей бабушки. Во время Второй мировой войны та осталась одна с тремя детьми на руках. Так вот, она всю войну берегла пустой флакон от духов, хранивший в себе остатки былого аромата. Когда бабушке становилось совсем невмоготу, она брала флакон, открывала его и уносилась в другой мир. Это помогло ей не сойти с ума.

История французской бабушки тронула за сердце. И вдруг показалось, что выбор парфюма действительно чуть ли не самое главное в жизни. Жаклин лукаво улыбнулась одним глазом из-под косой челки: "Почему так: одна женщина красивая, умная, а мужчины мимо нее как мимо стены проходят. А другая - вроде и нет в ней ничего особенного, а ей прохода не дают?"

Вопрос был явно обращен ко мне. Но не могла же она почувствовать, что я не пользуюсь духами. У моего шефа аллергия, и он запретил пользоваться парфюмом в офисе. К тому же очень трудно сделать выбор, когда каждая уважающая себя компания выпускает новую парфюмерную линию чуть ли ни к каждому сезону.

Времена изменились, теперь можно и нужно иметь не один заветный флакончик, а несколько - на все случаи жизни, настаивала на своем Жаклин. Сегодня ты хочешь быть свежей и спонтанной, а завтра роскошной и чувственной. Да, да аромат - это первобытный инстинкт. Нужно лишь прислушаться к своему сердцу, отпустить фантазию.


Botanypictures.com 
А еще, поняла я, чтобы "не проколоться" с духами, хорошо бы предварительно пройти мини-ликбез по парфюмерной науке. Знаете ли вы, например, что большинство известных ароматов, таких разных, имеют в своем составе жасмин?

Его выращивают на юге Франции. Там находится сказочный городок Грасс, где раскинулись цветочные плантации. На рассвете здесь священнодействуют сборщики цветов. Чтобы получить 1 кг экстракта жасмина, требуется 600 кг этих цветов, т.е. примерно 5 миллионов цветков нужно собрать на рассвете, пока они не успели впитать посторонние запахи, вручную, не повредив!

Нет ничего более эфемерного, более зыбкого, чем аромат. Каждая из нас ощущает его по-своему, на каждой он звучит по-разному. Поэтому лучше всего взять несколько понравившихся пробников в магазине и в спокойной обстановке дома "распробовать" духи. Дело в том, что химические реакции, которые происходят на коже, загрязнение атмосферы, посторонние запахи (лак для волос, крем, дезодорант) - все это нарушает наше обоняние.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Ольга Головина • 12.02.2007
Версия для печати cсылки по теме: духи и ароматы


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru