]]>
]]>

МЭЙЛ-АРТ. Конверт с сюрпризом

340 340
© iStock 
В детстве мы все писали письма. Из летнего лагеря, из поездок, даже из одной комнаты в другую – маме и папе, подружкам, соседу по парте, сверстникам, чьи адреса находили в газетном разделе "Друзья по переписке". Мы писали их просто потому, что нам это нравилось. Захватывал сам ритуал: вырвать из тетради красивый лист, излить на него все, что придет в голову (по возможности, аккуратно), запечатать конверт, облизать марку и напоследок не запутаться с цифрами индекса – как они там пишутся?

Но сегодня скорость передачи информации превыше эстетики, и письмо, прошедшее почту, – большая редкость, уже почти архаика. Это разумно: электронное сообщение дойдет с одного конца света на другой за долю секунды, а бумажный конверт будет долго плестись по городам и весям, чтобы в результате непременно опоздать. И все же, согласитесь, так здорово, заглянув в почтовый ящик, обнаружить там не только счета за электричество и рекламные листовки, но и послание, написанное рукой далекого друга или родственника и хранящее на себе печать его личности. Вернуть в повседневность эти, казалось бы, необязательные, но такие приятные эмоции, можно, открыв для себя мэйл-арт.

Занятие для творческой натуры

Мэйл-арт (англ. mail – "почта", art – "искусство") – сравнительно юное направление в изобразительном искусстве, историю которого принято отсчитывать с конца 1950-х годов. Его "отцом" стал американский художник Рэй Джонсон, основавший в 1962 году Нью-йоркскую школу корреспонденции – общество художников, члены которого превращали конверты и другие предметы, пересылаемые по почте, в свои холсты. Не последнюю роль в творческой концепции этих экспериментаторов играл тот факт, что завершающий штрих в их произведения вносил безличный механизм почтовой службы – покрывая письмо или отосланный объект оттисками штемпелей, почта становилась их "соавтором".

Но для того чтобы заниматься мэйл-артом, вовсе не обязательно быть концептуальным художником – это под силу любой творческой натуре. Неважно, умеете ли вы рисовать и делать коллажи или ваш декораторский максимум – поставить на конверте несколько размытых акварельных пятен. Самое главное в мэйл-арте – наслаждение, которое вы получаете от оформления письма, прямо как в детстве.

Размах полностью зависит от ваших желаний – можно ограничиться несложным украшением посланий, предназначенных для друзей (например, по случаю Нового года или дня рождения), и это тоже будет мэйл-арт. А можно пойти дальше и отыскать в интернете отечественные и международные сообщества любителей "почтового искусства". Работы других художников наверняка подстегнут фантазию и вдохновят вас на творческое самосовершенствование, а погружение в среду единомышленников позволит завести новых друзей по переписке, с которыми можно будет на равных обмениваться маленькими почтовыми шедеврами. И тогда уж ни вам, ни районному почтальону не придется скучать!

630 300
© iStock 

Техники и материалы

Конверт – главный "холст" любителя мэйл-арта, но не единственный. Для тех, кто всерьез увлекается обменом необычными посланиями, арт-объектом становится и само письмо, и другие вложения - будь то карточки, стикеры, цветные бумажки с цитатами и пожеланиями, небольшие фигурки оригами и прочие мелочи. Нередко любители почтовых сюрпризов посылают друг другу тематические письма – в них и конверт, и бумага, и приложенные предметы, вплоть до пакетиков чая, оформлены в одной цветовой гамме или разрисованы в едином стиле. Такие послания смотрятся чрезвычайно эффектно и празднично.

Придумывать можно что угодно, используя любые подручные материалы – декоративную бумагу (например, для скрапбукинга), гофрированный картон, цветной скотч, засушенные листья, вырезки из журналов, тесемки и кружева. Правила почтовых пересылок почти не ограничивают фантазию отправителя, важно лишь наклеить достаточное количество марок (для верности письмо перед отправлением лучше взвесить на почте).




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Наталия Соколова • 12.01.2016
Версия для печати cсылки по теме: хобби


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2017.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>