ЖАЖДА ПОКУПАТЬ. Ежедневный шопинг

280 450
© 2014 Thinkstock 
Ожидая женщину с работы, могу спорить на семнадцатикомнатную квартиру, что она придёт не с пустыми руками. В руках будут пакеты, и пакеты будут упруго висеть вниз. Ни разу ещё не видел женщину, чтобы пустые пакеты развевались на ветру, как сигнальные флажки у моряка. Они всегда полны. А ещё бывает так, что ты встречаешь женщину на пороге и не обнаруживаешь первичных признаков шопинга. И только ты удивляешься, мол: неужели ты ничего сегодня не купила? Тогда она обижается и достаёт что-нибудь из сумочки – как это не купила? Вот же!

Каждый день нам что-то оказывается необходимо. Печеньки, бананки, конфетки, гранатки, хлебушек, ням-няшечка, соус, чаёк-сахарок, яички и разнообразный "просто так".

Последняя вещь самая нужная и заколдованная – каждый раз она приобретает новый внешний вид.

Обрывочные сведения – как живут другие народы – находили меня неожиданно, но ни разу доселе не заставляли глубоко задумываться над проблемой. Задуматься глубоко – это вообще несколько не про меня. Но давайте лизнём леденец с обратной стороны – как живут наши антиподы, жители захваченной индейской территории? Фильмы и дидактические материалы показывают, как семья едет в своём большом джипе в большой супермаркет и закупается на неделю-две. Стараются предусмотреть всё-всё-всё, даже арахисовое масло и беруши. Дома на кухне урчит гигантский холодильник ростом с Мойдодыра и такой же пузатый. Он обязан хранить все эти покупки от немедленного стухания – и семья, не заботясь больше о покупках, ближайшие пару недель будет питаться охлаждёнными полу- и цельными фабрикатами.

Пожалуй, американцы, как нация прохиндеев и прагматиков, не глупы. Купить все продукты один раз в оптовом магазинище размером с три футбольных поля - выгодно. Готовить (а чаще просто разогревать) полуготовую пищу – просто и быстро. Планировать расходы – мудро. Но кроется здесь какая-то неугодная для русской семьи подлятина.

Не знаю, как вы – а я взращён на домашней (более того, советской, хохлятской, бабушкиной стряпне). Родители служили Родине под Магдебургом. Бабушка умудрялась работать на немудрящей работе, взращивала огород и проводила часы на кухне. "Kirche" в её жизни было не много, "kinder"-внук был один, а вот "küche" - хоть отбавляй. И вы думаете, мы кушали хоть что-то из пакетов? Даже консервы тогда обходились без консервантов.

Привычка питаться свежим и домашним – это здорово. Причина, почему найти свежее всё сложнее, одна – это массовое потребление и неуёмная тяга к разнообразию. Мы хотим видеть прилавок с десятью видами масла, а не с одним, местным и свежим. А чтобы такое изобилие не сдохло по пути из Владивостока в Калининград и дожило до момента покупки – его пичкают консервантами и антиокислителями. Желаете датской сёмги, да не солёной, свежей? Будьте готовы, что сёмге пропишут такие инъекции, что после её можно класть в Мавзолей вместо известной мумии. Глянцевые яблоки, гламурная январская клубника, модельные мартовские помидоры – вам не приходило в голову, что ради всего этого несезонного великолепия законы природы обмануты не раз, и не только чудесной силой навоза? Я вообще не слишком витиевато излагаю?..

630 300
© 2014 Thinkstock 

Привычка же кушать свежее играет с нами издевательскую шутку. Свежего давно уже нет, а привычка "заскочить в магаз" после работы, чтобы припереть домой свежатинки, сохранилась. Но это самообман. В результате мы получаем миллионы людей, которые традиционно волокут что-то из ближайшего магазина домой. Каждый день. Звонок "милый/дорогая, что купить?" стал традицией.

Я не знаю, где яйцо, а где курица, и кто был первый. Может быть, какой-то залётный петух с Тау Кита. То ли эта мания развилась из мультикультурной искусственной моды на шопинг… то ли наоборот. Ведь раньше люди шли в магазин, чтобы купить что-то нужное. А сейчас – чтобы осознавать факт покупки и… накупить чего-нибудь. Принцип необходимости уступил место желанию всемогущества. Это одна из характеристик постмодернистской действительности, наряду с отсутствием оригинальности, избыточной, но рваной эрудицией и доступностью чуда.
Я могу покупать. Я уже, кажется, даже хочу это делать… И я сделаю это, уверенный, что иначе жизнь даст трещину…




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Олег Козленков • 12.03.2014
Версия для печати cсылки по теме: традиции, покупки, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru