Неолит Елены Гандлевской. Камни, насекомые и ржавые гвозди

320 400
Елена Гандлевская 
Как археолог превращается в скульптора, зачем жене поэта булыжники, как семейные ценности влияют на профессиональный рост и почему круг – враг творчества. Скульптор Елена Гандлевская всё это объяснила главному редактору superstyle.ru Елене Вышинской.

- Когда я еще работала археологом, мы откапывали неолитическую стоянку на озере Удомля в Тверской области и нашли раздавленный горшок. Черепки. Мы их собрали, и я увидела отпечаток пальца. На меня это произвело самое сильное впечатление, аж в глазах потемнело – я представила, как заскорузлые руки месили глину тысячелетия назад… А возглавлял нашу экспедицию Владимир Сидоров, и он всех нас "погружал в неолит": мы ели ракушками, лепили, обжигали – он соорудил простейшую печь для обжига. Было весело…

- Так вот когда вы стали скульптором?

- Позднее. Мои дети еще до школы ходили в керамическую студию. Их преподаватель, склонясь над работой какого-то малыша, спросил: "Разве ты видел птицу на четырех ногах? Впрочем, мы, художники, можем себе это позволить…" И такой подход меня заворожил: в науке ведь главное – точность, а тут – лепи столько ног, сколько хочешь, если чувствуешь, что вправе!

- Но вы ведь потомственный художник?

- Мои дед и отец были графиками. Я рисовала с детства, но поступать в художественную школу папа мне не разрешил, считал, что индивидуальность пропадет.

300x500   300x500 pictures 3-4
www.modern-neolit.ru 

- Теперь он мог бы гордиться вашей непохожестью…

- Наверное. Только я уже прошла столько этапов развития, что сама не понимаю, где здесь история, где география, а где – искусство. Была пора увлечения культурой периода “Дзёмон” (это неолит Японии), культурой Ян-Шао (неолит северного Китая), одно время я находилась под сильным впечатлением от доколумбовой керамики Центральной и Южной Америки…

- Лена, вы так последовательно застреваете в неолите разных стран и континентов…

- Меня всю сознательную жизнь просто-напросто восхищает этот период истории. Здесь человек впервые стал творцом в полном смысле слова, начал создавать то, чего прежде не было. Поэтому я и не пользуюсь гончарным кругом; вся моя керамика лепная.

300x500   300x500 pictures 5-6
www.modern-neolit.ru 

- А чем плох гончарный круг?

- Для ремесла он прекрасен. Можно быстро сделать много полезных сосудов. Но, как всякое техническое усовершенствование, он, в то же время, ограничивает свободу делать, что тебе хочется – что ты нафантазировал. На гончарном круге нельзя вылепить, например, вот такой горшок, вывернутый наизнанку, или вот такой – намеренно неровный, ассиметричный.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Елена Вышинская • 12.11.2014
Версия для печати cсылки по теме: творчество, искусство


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru