СЧИТАЕМ ДО ТРЁХ. И все сбудется!

340 400
© iStock 
Почему, придя на свидание первыми, мы говорим себе: "Ах, так! Считаю до трех – и ухожу!", а встретив знакомого, лобызаемся с ним троекратно, хотя и одного раза бы за глаза хватило? Почему герои сказок народов мира традиционно загадывают три желания, а не одно или двадцать пять? Есть ли в настойчивом повторении этой цифры какая-то ускользающая от нашего понимания правда жизни, или же сказка – она и есть сказка, что с нее взять? Ученые считают, что во всех этих волшебных историях, которыми мы развлекаем малышей, в упрощенном виде зашифрованы основополагающие законы Вселенной, о части из которых мы до сих пор не имеем понятия. И уж конечно тройка появляется в этих историях неспроста!

Все мы рабы своих желаний. Если каждому человеку дать по волшебной палочке, мы размахивали бы ею как заведенные, воплощая свои мечты, пока рука не отсохнет. И были бы по-своему правы. Желания должны сбываться, а как же иначе! Вот только не все сразу, иначе нас просто разорвало бы от радости, как дорвавшегося до холодильника обжору от обилия пищи. И все-таки лимит на количество исполняемых желаний в сказках вводится не только для того, чтобы обуздать нашу жадность. Существуют и другие причины просить Вселенную трижды о самом заветном. О них и поговорим!

Попытка номер три
Психологи убеждают нас, что разумнее всего загадывать одно желание. Это как с работой: если вы вкалываете на одном месте, то легко и быстро продвигаетесь по карьерной лестнице, а разрываясь между тремя точками приложения сил, нигде толком ничего не успеваете и везде рискуете попасть под увольнение.

Ну да, желаниями разбрасываться нельзя. Но вся беда в том, что обычно они многослойны, как матрешка. Вроде бы вы хотите чего-то одного, а на самом деле за фасадом предъявляемой вами к осуществлению мечты обнаруживается вторая, скрытая от ваших глаз, а под ней залегает третья… И вот эта-то третья, как правило, оказывается той самой, к которой вы действительно стремитесь, но не умеете увидеть ее под всей этой шелухой.

Вспомните князя Гвидона, который попросил у царевны Лебеди сначала распевающую песни белку, потом тридцать три (обратите внимание на цифру!) богатыря во главе с дядькой Черномором, потом и ее саму в жены. А за всем этим поставленным на поток исполнением желаний (ведь девица со звездой во лбу помимо всего прочего превращала князя то в комара, то в муху, то в шмеля) пряталось одно-единственное стремление отвергнутого сына – вернуть любовь отца, который бросил его с матерью по навету завистливых теток.

Вот почему в сказках (да и в жизни тоже) мечты обычно сбываются с третьего раза, и соответственно герою даются 3 попытки: ведь и в первый, и во второй раз он наверняка попросит какую-нибудь ерунду и уйдет ни с чем, но, дважды разочаровавшись, поймет свою ошибку, разберется в себе и уж в третий раз попадет со своим желанием в яблочко!

630 300
© iStock 

* А еще сказки учат не опускать руки, если мечта не осуществилась сразу. Нужно доказать, что ты достоин ее, побороться с судьбой, и тогда все получится – скорее всего, опять-таки, с третьей попытки.

Кризис жанра
А возьмите Золушку! И платье-то она у феи попросила, и карету-то с лошадьми выцыганила, но забыла о самом главном: о символе чистой любви – хрустальных башмачках, по одному из которых принц, собственно, и нашел ее потом. Мораль сей басни такова: иногда Вселенная лучше знает, что нам нужно, и преподносит подарки, о которых мы не просили. Ведь если постоянно выкрикивать в пространство "Хочу! Хочу! Хочу!", можно получить желаемое, но оно, как ни парадоксально, уведет вас в сторону от той дороги, на которой суждено встретить счастье. И тогда жизнь превратится в кошмар, и, оказавшись у разбитого корыта, мы будем недоумевать: "Почему так тоскливо на душе? Ведь все, к чему стремились, сбылось!"




ЖЖ
facebook

 1  2 3
Страницы
Ирина Ковалева • 12.09.2016
Версия для печати cсылки по теме: рекомендации, психология, непознанное


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru