ЖЕРТВЫ РЕКЛАМЫ. Выключить телевизор, включить голову

280 450
© iStock 
Реклама очень прочно вошла в нашу жизнь в последние 20-25 лет. Некоторые, особенно впечатлительные натуры, не представляют себе жизнь без этого "двигателя торговли" и зачастую живут по рекламным лекалам. Например, чистят зубы пастой определенной марки, приобретают автомобили, которые постоянно крутятся в рекламных роликах. Точно так же подобные люди выбирают себе одежду, бытовую технику и прочие нужные и не совсем нужные в хозяйстве вещи.

Впрочем, сейчас все еще более-менее безобидно, реклама не несет такого вреда, как, допустим, в 1990-е годы. А вот тогда жертвами рекламы стали действительно очень многие люди. Вспомним хотя бы всепоглощающую и довольно заманчивую для тогдашнего неискушенного народа рекламу всяких акционерных обществ и прочих финансовых пирамид. А сколько людей поверили в МММ из-за уже легендарного Лени Голубкова, который то жене сапоги покупал, то трактор приобретал, то в США на чемпионат мира по футболу 1994 года ездил.

А еще можно вспомнить рекламу 1990-х, которая прямо скажем, соответствовала духу того времени. Рекламировались шины для автомобиля. Суть того рекламного ролика состояла в том, что группа киллеров устраивала засаду на бизнесмена и пыталась остановить его автомобиль, прострелив шины. Но пули не брали эти шины, в результате чего киллеры оставались ни с чем, а несостоявшаяся жертва спокойно продолжала свой путь. Сейчас такую рекламу представить себе очень сложно, хотя в 1990-е многие бизнесмены, которые действительно опасались покушений на свою драгоценную жизнь, почему-то покупали именно эту марку автомобильных шин.

Нельзя отрицать, что современная реклама стал более взвешенной и, можно сказать, рациональной. Теперь меньше ориентируются на чувство и секундный импульс потенциальных потребителей, а стараются спокойно объяснить — почему необходимо приобрести именно этот товар. Но рекламы сейчас значительно больше, чем 10-15 лет назад. Особенно удручает телевизионная реклама, жертвой которой стать очень легко — ведь практически у всех в доме есть телевизор.

Помимо более громкого звука реклама действует не только на мозги, но и на само поведение человека. И именно это характеризует жертву рекламы. Для поведения жертвы рекламной компании того или иного товара характерны некоторые ненормальности.

Например, жертва рекламы уверена, что только тот товар, о котором рассказали в ролике, может помочь в той или иной ситуации, или что только этот товар нужен, престижен и полезен.

630 300
© iStock 

Существует несколько видов зависимости от рекламы, и можно перечислить основные из них.

Первый вид зависимости от рекламы. Это относится к тем людям, которые всегда отслеживают ролики с рекламой бытовых товаров, чистящих средств и различной техники — от микроволновых печей до холодильников и стиральных машин. Убеждать таких людей, что лучше просто сходить в магазин и купить, что нравится, бесполезно — они все равно будут приобретать только те марки, которые упомянуты в рекламе.

Второй вид зависимости от рекламы. Это зависимость от рекламы автомобилей и кредитных карт различных банков, когда у человека выключается рациональное восприятие мира, а хочется купить то, о чем говорилось по телевизору. И здесь тоже бесполезно пытаться объяснить, что погашать кредит по карте слишком дорого, а помимо рекламируемого автомобиля в этом мире есть и другие машины.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Георгий Трушин • 13.04.2016
Версия для печати cсылки по теме: телевидение, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru