СЕРДЦЕ ФИЛЬМА. Книги о сценарной работе

Скажите, как часто вы вприпрыжку бежали в кино на фильм с любимым актёром или актёрами, поставленный по любимой книжке, снятый любимым же режиссёром — а возвращались назад с ощущением того, что зря потратили и деньги и время? Слагаемых успеха или неуспеха в кинематографе очень и очень много, вплоть до удачного стечения обстоятельств или хорошего/плохого настроения команды в тот или иной съёмочный день. Но, пожалуй, одним из самых главных (если не самым главным) можно и нужно назвать хороший сценарий.

630 300
© iStock 

Увы, как говорил Стивен Кинг, Хранилища Хороших Идей в мире не существует, а дорога к хорошему сценарию лежит через десятки и сотни посредственных.

С другой стороны, на свете появилось довольно много книг, раскрывающих "кухню" того, как писали и пишутся сценарии (хорошие или нет, не суть важно). Разумеется, написать Идеальный сценарий по учебнику невозможно, иначе фильмов, стоящих внимания, были бы не десятки и даже не сотни, а, по крайней мере, миллионы. Однако, как и везде, в искусстве сценариев есть правила, которыми не грех воспользоваться — или же нарушить их, но только после того, как освоишь.

Книга Роберта Макки "История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только" давно уже стала "библией" для пытающих счастья в Голливуде и за его пределами. Стремление поверить алгеброй гармонию "десятой музы" вызывало и вызывает разве что ироническую усмешку. Но и сам Макки на первых же страницах предупреждает, что его книга — не о правилах, а о принципах, не о формулах, а о вечных и универсальных формах.

"Разбор полётов" поможет не только "познать кухню", но и уяснить основные понятия — такие, как сцена, кадр, эпизод, акт, экспозиция (самая, пожалуй, важная часть истории, ибо с неё начинается всё). А ещё эта книга может послужить своего рода руководством по обезвреживанию своеобразных "подводных мин": логических нестыковок, странных совпадений, излишнего мелодраматизма и тому подобных вещей, на которых часто спотыкаются как новички, так и опытные сценаристы.

630 300
© iStock 

...Если правда, что сценарий есть сердце фильма, то сердце самого сценария — это поступки, мысли, чувства героев и вообще всё, что мы называем словом "психология".

Фильмы и их герои, "вошедшие" в книгу Уильяма Индика "Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете", рассматриваются в тесной связи с различными психологическими системами — от навязших в зубах Фрейда и Юнга до куда менее известных Эрика Эриксона, Альфреда Адлера и Джозефа Кэмпбелла. Если два последних имени вам ничего не говорят, достаточно отметить, что Адлер освободил теорию Фрейда от "упора" на сексуальность, к которой чаще всего её и сводят "чайники", а без работ Кэмпбелла на свет никогда бы не появилась сага о далёкой-далёкой галактике. А в конце каждой главы предлагаются практические задания — прекрасный способ не только вспомнить любимые фильмы, но и посмотреть новые: как и в любых подобных работах, названия даны здесь щедрой россыпью.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Сергей Князев • 14.08.2015
Версия для печати cсылки по теме: работа и профессия, психология, опыт, книги, кино и мультфильмы, искусство, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru