]]>
]]>



© 2008 Jupiterimages 
О "Графине де Монсоро" я узнала, когда мне было семь лет. Разумеется, из кино.

В те времена родители строго ограничивали меня своей заботой: школьник должен высыпаться, поэтому – никаких вечерних телесеансов! Однажды я все же вымолила разрешение остаться у телевизора дольше обычного. Сеанс затягивался, и с замиранием сердца я ждала, что вот-вот, в этот самый-самый момент, меня оторвут от телеэкрана, разобьют хрупкий сосуд упоения… От этого каждое мгновение переживалось как сделанный по лезвию ножа шаг. Однако обо мне просто забыли.

И вот не так давно я случайно попала на трансляцию сериала по роману Дюма, и в сердце воскресли те дни, когда девочкой я мечтала о рыцаре

В детстве фильмы о любви воспринимаются как обещание новой, волнующей, необыкновенной жизни. Как обещание непрерывного нарастания интенсивности ощущений и чувств. Ребенок живет этим предчувствием: с младенческой колыбели он воспринимает мир как непрестанное расширение своих возможностей – от первого слова, шага до первого поцелуя, первой близости и мистического единения, в котором от искры Божьей вспыхивает новая жизнь...

Как неповторима в жизни каждого эта пора, когда он уже осознает, что что-то неотвратимо придет, и живет восхитительным предвкушением!

Вот почему дети так любят кино про любовь.

Я обожала фильмы о войне. В них тоже изображалась любовь… Любовь под угрозой. Любовь, за которую нужно бороться. Обреченная любовь, от которой никто не отрекается. Любовь, за которую готовы заплатить любую цену…

Но мера любви познается с опытом. Созерцая, как Луи де Бюси умирал на руках женщины, ради которой подвергался смертельной опасности, я думала, что ее горе – это какой-то естественный финал; ее слезы – это цена преданности, столь фатально брошенной к ее ногам. Как ни крути, эта принципиальная соизмеримость (восклицание "Знали бы вы, чего мне это стоило!" выражает именно имманентную нашим чувствам направленность на измерение даже безмерного), эта соизмеримость, неизбежно лежащая в основе каждой оценки, определяет и мои представления о том, в чем выражается сила любви. Это героизм (любовь наделяет нас силой), это мера покаяния и мера прощения.


© 2008 Jupiterimages 

Франц Баадер, немецкий писатель-романтик, – первооткрыватель с тех пор ставшей очевидной истины: ничто так не привязывает людей друг к другу, как ситуация, требующая от одного прощения, от другого – раскаяния. Именно первое всегда вызывало любопытство и восхищение, но никто особенно не углублялся в алхимию душевного переживания, соединяющего в себе боль нечистой совести, ужас потери, страх, разочарование в себе, волю к преображению, надежду на спасение и осознание ошибки как уникальный опыт познания силы своей любви в экстремальных условиях риска: простит, не простит… И титанические усилия простить самого себя – а значит, создать какой-то смысл, во имя которого ты "после" можешь ходить под этим небом так, как это было "до".




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Елена Терещенко • 14.05.2008
Версия для печати cсылки по теме: отношения, любовь, кино и мультфильмы


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>