Подземное царство. Юбилей московского метро

340 340
© iStock 
Мне в моём метро никогда не тесно,
Потому что с детства оно - как песня,
Где вместо припева, вместо припева:
– Стойте справа! Проходите слева!

Б. Окуджава

Московскому метрополитену – 80! Солидный, "дедушкин" возраст. Но метро не дремлет – разве что легендарные "красные шапочки" позволяют себе прикорнуть, сидя внизу эскалаторов. Метро бежит вперёд, молодеет, прирастает новыми станциями, совершенствуется технически, немыслимым образом справляется с постоянно увеличивающимся потоком пассажиров. Без метро в Москве никуда.

Метро – место сколь ужасное, столь и прекрасное. Недружелюбная подземная паутина, ежедневно заманивающая в свои сети миллионы граждан и выплёвывающая их обратно – измятых, потрёпанных, злых и нервных. И в то же время – величественный дворцовый комплекс с уникальными станциями-жемчужинами, где строгость органично соседствует с изяществом, а тяжёлый мрамор и гранит – с красочной мозаикой и воздушными резными инкрустациями.

Метро, даже со всеми его недостатками, – самый удобный и надёжный вид городского транспорта, но это не просто рельсы, вагоны, семафоры и остановки. Метро – это государство в государстве, огромный и сложный механизм, беспрестанно разрастающийся и развивающийся. О метро написано немало книг, снято немало фильмов, и всё равно порой нелегко отделить упрямые факты от мифов и небылиц.

Мы знаем,
- Что первый тоннель московского метро рыли дворники обычными лопатами.
- Что эскалаторы в народе называли "лестницами-чудесницами", и поначалу многие пассажиры боялись на них ступать.
- Что когда-то по вагонам ходили контролёры, а с 60-х по 80-е годы цена проезда оставалась неизменной – 5 копеек.
- Что во время войны на станции "Маяковская" проходил съезд ВКП(б) и что именно эта станция, по мнению международных экспертов, признана самой красивой в мире.
- Что под землёй ещё остаётся немало недостроенных и законсервированных станций-призраков, и это порой приводит к топонимическим коллизиям – "Синяя" ветка метро официально называется "Арбатско-Покровской", но станция "Арбатская" есть, а "Покровские ворота" начали было возводить, но забросили.
- Что станция "Добрынинская" названа не в честь былинного богатыря Добрыни Никитича, а в честь одного из предводителей московского революционного восстания 1917 года.
- Что станцию "Новокузнецкая" построили из обломков первоначального Храма Христа Спасителя.
- Что Кольцевую линию проложили после того, как Сталин поставил на план развития метрополитена чашку с кофе и дно чашки оставило характерный коричневый след. А количество станций на Кольце – 12 – соответствует зодиакальному кругу, так как Сталин верил в астрологию.
- Что существует не только засекреченное правительственное "Метро-2", но ещё более засекреченное "Метро-3", на котором можно доехать аж до государственной границы.
- Что ночью по тоннелям бегают крысы размером с бульдога…

630 300
© iStock 

Это сейчас пассажиры сидят, уткнувшись в гаджеты, – благо в метро работает Wi-Fi. А раньше коротали время как могли. Кто-то читал газету или разгадывал кроссворд. Кто-то хмуро пил пиво – к счастью, распитие алкоголя в метро запретили. Кто-то спал, норовя опустить голову на плечо попутчика.

И вот поезд вылетает из тоннеля на перегоне "Автозаводская" – "Коломенская" и идёт по мосту через Москву-реку. "Смотрите, дельфины! Дельфины!" – кричит какой-нибудь озорник, все вмиг просыпаются, начинают суетиться, припадают к окнам и… понимают, что их разыграли.

А сколько существует примет, связанных с метро - как зловещих, так и приятных!




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Роман Широков • 14.05.2015
Версия для печати cсылки по теме: метро


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru