ОТ ЗВОНКА ДО ЗВОНКА. Школьные годы… чудесные?

310 450
© iStock 
Спросите любого педагога, какой ученик ему больше всего нужен в классе: тихий или умный…

"Ты еще не знаешь, что учительница тебя ненавидит. Нет, не потому, что ты такой или сякой. А просто она тебя сильно не любит. Ты еще не догадываешься, что тебя могут не любить". Так Евгений Гришковец в своей удивительной пьесе "Как я съел собаку" очень точно передал первые ощущения маленького человека, ставшего по воле взрослых… школьником.

Как бы хотелось возразить живому и любимому классику знаменитыми словами Е. Долматовского из песни на музыку Д. Кабалевского: дескать, "школьные годы чудесные, с дружбою, с книгою, с песнею"… Но собственный опыт и опыт детей, недавно окончивших школу, говорят о том, что не всё так просто: в отношении государственных среднеобразовательных учебных учреждений нужно быть предельно осторожными. Я считаю, что обучение ребенка можно доверить школе, но только в том случае, если вы ей лично ни в чем не доверяете…

С первого форменного бантика, букетика и "линейки" ребенок в школе столкнется со сложной системой человеческих взаимоотношений. Это будет его первый опыт, так как до этого, в семье и в детском саду, им восхищались, с ним играли и его веселили. В школе игры кончатся быстро. Перед ребенком стеной встанет педагог.

Для большинства учителей главное, чтобы школьник не причинял лишних хлопот, был управляем и неплохо, если он к тому же что-то учил и пытался запомнить.

Учителя – это уставшие люди с красными от недосыпа глазами, погрязшие в административных муках, в заполнении таблиц, форм, отчетов, занятых днями и ночами подготовкой спущенных сверху, идущих нескончаемой чередой, плановых мероприятий. Учителям, собственно, учить детей некогда, им бы успеть все бумажки и формы заполнить. К формализму, двойным стандартам и "показухе", пропитавшей наши школы, даже малышня привыкает быстро. Дети - исключительные по своей чуткости психологи. Они моментально, инстинктивно, распознают фальшь и нелюбовь, теряют интерес к учебе, потеряв интерес к педагогу.

Тем более что в фундамент нынешних реформ положены принципы формализации, введение итоговых тестов, ЕГЭ, а в результате из школы, по общему родительскому мнению, уходит творчество, ей будет все больше не хватать любви, души и подвижничества.

630 300
© iStock 

Ребенка будут окружать одноклассники. Одноклассники не самая приятная аудитория даже в общеизвестной интернет-сети. Сверстники часто становятся друзьями, иногда – врагами, но всегда остаются для ребенка соперниками. Класс - первая форма конкурентного сообщества, в котором ребенку придется научиться выживать. Это совсем не то, что группа в детском садике. К классу придется адаптироваться, находить свою нишу или ступени, по которым начать карабкаться вверх. Моим детям повезло: они – самодостаточные близнецы, им не было нужды дружить с кем-то против кого-то, плести интриги, входить в группировки. Но обычному "одиночному" ребенку приходится решать, с кем общаться, играть, ходить в кружки, секции, заниматься в факультативах. Самоопределяться, каждый день выбирать свое место в социуме – задача не из простых.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Петр Лызь • 14.09.2015
Версия для печати cсылки по теме: школа, дети, воспитание


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru