фирма "Аллегрия" 
Когда юная итальянка, воспылавшая любовью к ткачеству, с замиранием сердца позвонила в дверь Дома Шанель, Великая Мадемуазель даже предположить не могла, какое сокровище стоит у ее порога.

Мастерица с трепетом ожидала монаршей оценки созданных вручную тканей. Велев соискательнице соткать возникшую в фантазии ткань меньше чем за сутки, императрица моды потеплела, когда увидела результат. "Только вы меня понимаете", - сказала она Малии, погладив искрящийся, словно струи текущей воды, материал.

Это взаимопонимание не помешало Шанель переметнуться к другому поставщику, который разбирал на ниточки произведения итальянки и делал то же самое, но в несколько раз дешевле. Вот такие страсти нередко бушуют в текстильном мире, который, казалось бы, находится в стороне от столбовых дорог моды. И хотя, имена дизайнеров по текстилю, как правило, не на слуху - это не мешает им создавать настоящие шедевры.

"Чего только мы не вплетаем в ткани, разве что спагетти", - как-то высказалась Малия. И действительно! Все смешивается со всем: натуральное с натуральным (хлопок и лен, шерсть и шелк, шелк и хлопок, шелк и лен), натуральное с искусственным (хлопок-эластан, хлопок-полиамид, шелк-вискоза), мягкие природные волокна с жесткими синтетическими, матовые с блестящими. Никого сегодня не удивляет зимний шелк и летняя шерсть. И то и другое превосходно носится почти круглый год: легко, комфортно, не жарко и не холодно.

Смешение фактур из разных опер достигается и за счет наслаивания. Чтобы придать изысканный блеск водной глади сегодня не обязательно связываться с простоватым винилом. Тончайшим мягким пластиком методом термической обработки покрывается льняная основа так, что ее ворсинки протянуты сквозь поры поверхностного слоя. Один материал как бы прорастает сквозь другой. Желаемый внешний эффект получен, требования гигиены соблюдены. Ткань и гигроскопична, и дыханию тела не препятствует.


фирма "Аллегрия" 
В ткани, как в женщине, должна быть загадка! Например, сложный и простой одновременно эффект туманности. Под его покровом даже жизнерадостный азиатский икат будет смотреться с парижским шиком, то полностью скрывая в туманном облаке жизнерадостную гамму красок, то неожиданно показывая ее во всем блеске.

Неожиданные способы обработки ткани нередко обнаруживались благодаря случаю. Ну кто бы догадался придавать шелку упоительную мягкость и вкрадчивую переливчатость, закапывая его в землю? Делали-то это китайцы вовсе не в поисках нью-лука, а, пытаясь уберечь добро от воров. А в результате - эврика!

Современная отделка, имитирующая изысканно-небрежную россыпь капель смолы, тоже могла родиться случайно, в результате бунта зашедшего в тупик интеллекта. Так и представляешь создателя новых декоративных эффектов, опупевшего от поставленной задачи "а что бы еще такое придумать?", сокрушающего и забрызгивающего все и всем. И вдруг веер брызг ложится на ткань из чистого льна с рельефным переплетением. Результат - новый эффект, почти произведение искусства.

Не думайте, что сделать это так же просто, как кажется. Рабочим джинсам, сохранившимся со времен студенческих стройотрядов, до специально обработанной ткани так же далеко, как клону Моны Лизы с полиэтиленового пакета до оригинала в Лувре.


фирма "Аллегрия" 
Разнообразие обработки поверхности ткани сегодня столь велико, а технологии столь фантазийны, что на этом специализируются целые фирмы. Список их возможностей продолжает флок-печать, эффект коррозии и коагуляции, аппликации из пуха и рисовой бумаги, украшение нетрадиционно мерцающими блестками.

Заняли свою нишу и "пожившие" ткани. В мире текстиля у них такое же положение, как у женщины бальзаковского возраста во Франции. Во времена средневековья, например, господа давали поносить свою новую одежду слугам. И не потому, что были демократами. Отнюдь. Просто носить костюмчик с иголочки было дурным тоном. Остап Бендер добавил пару десятилетий пиджаку Кисы Воробьянинова значительно быстрее: потоптал одежку, сбрызнул водой из кисловодского источника и припорошил пылью.

В наше время эффекта поношенности добиться непросто. Для того чтобы юбка выглядела так, будто ее хозяйка ночевала в подворотне с дюжиной поклонников, текстиль проходит специальную технологическую обработку. Полученная в результате ткань с заломами и как бы грязноватыми пятнами отличается от действительно грязной и мятой изысканностью и глубиной замысла.

Ноу-хау, знаете ли!




Иллюстрации с сайта: Allegria.


ЖЖ
facebook

Ольга Музыкина • 15.02.2006
  cсылки по теме: ткань, одежда, мода, искусство, дизайн


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru