ДОРОГА К МУДРОСТИ. Как создавать идеи

280 520
© iStock 
Создание новых идей —
операция,
доступная всем
и довольно несложная:
достаточно знать,
в каких концентрациях
смешать очевидное
и невозможное.

Пит Хейн
Перевод Г. Варденги

"Идеи витают в воздухе" — звучит заманчиво. Но иногда может наступить и такое, что в воздухе может летать все, что угодно, только не идеи. Мухи, снежинки, пылинки — одним словом, все, кроме идей. И произойти это может как раз в тот самый момент, когда новых идей от тебя ждут. И необязательно быть ученым и запнуться на пути к новым открытиям. В каждом даже самом простом деле есть эта доля свободного творчества. И в простом деле можно попасть в тупик. И чтобы из выйти из сложившегося маленького или не очень тупика, часто бывают нужны новые идеи. Но, словно попадая в замкнутый круг, человек застревает в одной-двух мыслях, а новых идей нет!

Как снова начать видеть, что воздух наполнен идеями? Или как сдвинуть работу с мертвой точки? А может, надо спросить — как вернуть вдохновение?

А что, если главная помеха в том, чтобы увидеть что-то новое, — это лишь нежелание видеть это новое, нежелание "сойти" со своего мнения… С одной стороны, человек может выглядеть постоянно ищущим, обогащающимся новым знанием. Но на деле он крепко держится своих установок. Бывает, что человек поглощает колоссальное количество новой информации, но вся эта информация только проскальзывает мимо него. Хотя он может эту информацию бесконечно цитировать, и даже поучать окружающих. Но для себя никаких выводов не делать. Такие люди спрашивают о чем-то новом часто лишь для того, чтобы найти подтверждение своим мыслям. Спорят не для того, чтобы найти истину, а для того, чтобы утвердить свои убеждения. И такого рода беседам-рассуждениям они могут отдаваться часами. Но, следуя этим путем, рано или поздно, они могут загнать себя в настоящую ловушку. Застрять в своих ложных, но по каким-то причинам удобным выводам.

Человека, мыслящего подобным образом, можно сравнить с мальчишкой, который сначала стреляет, а потом вокруг стрелы рисует мишень. Хоть со стороны и выглядит все так, что перед тобой мишень — пораженная в центр. Если перенести это сравнение на мыслительный процесс, то сначала делается вывод, а уж потом пространные доказательства, подтверждающие этот вывод.

Как известно, из любой информации можно вытянуть только то, на что ты нацелен. Так, мать, которая вздремнула, из всех звуков, окружающих ее, откликнется только на плач ребенка. Голодный везде услышит аромат съестного. Вообще, мыслим мы по принципу: "кто о чем, а лысый о расческе", — это научный факт, это принцип нейрофизиологии. И если сперва что-то решить, а потом искать информацию, то отовсюду данные будут выбираться только те, что подкрепляют уже принятое решение. В таких обстоятельствах ни о каких новых идеях вести речь не приходится.

630 300
© iStock 

Для того, чтобы рождались новые идеи, им нужно место, где бы они могли родиться. Тот самый воздух, в котором они бы могли витать. Это место условно нужно расчистить где-то внутри самого себя.

То есть нужна открытость и готовность к новому. Решимость отказаться от удобного решения, если оно не истинно, даже если придется переделать всю работу. Иначе существует риск топтаться на месте со своим удобным решением и недоумевать, почему же ничего не происходит. Конечно, нужна и некая отважность и рискованность. Возможность допустить невозможное просто необходима!

Ну и прежде, чем делать мысленный выстрел, то есть вывод, необходимо все же повесить мишень. А значит, как бы определить для себя некое поле, в которое нужно целиться. Это что-то вроде мозгового штурма. Где штурмуется какая-та выбранная область задач, а не поле с бесконечным количеством оных. Даже если вам и предстоит решить многоступенчатую задачу или очень объемную. Нельзя набрасываться на нее целиком, нужно постараться ее сегментировать. Но не вырывая, опять же, удобные сегменты. А последовательно, и тем лучше, если одной из первых станет какая-нибудь неудобная задача.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Ирина Алешина • 15.06.2016
Версия для печати cсылки по теме: мысли


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru