SizeAppeal 
В Древней Греции эталоном красоты была Венера Милосская, которую вряд ли кто-то решится назвать худенькой. А на Востоке красивыми и модными в течение веков считались полные женщины. Девушки там никогда не умирают от дистрофии после излишних диет. В Средневековье в моде были как раз худые девушки. Потому что это вписывалось в христианскую доктрину, фанатично навязывающую аскетизм. С Возрождением маятник качнулся в противоположную сторону, в обиход возвратились материальные человеческие ценности. Достаточно взглянуть на картины Рубенса, и можно по обнаженным "телесам" догадаться о понимании прекрасного в то время. В начале - середине XIX в. красивое пухлое тело женщины и бледный цвет лица говорили о богатстве, изобилии продовольствия и рафинированном стиле жизни. Символы красоты в то время весили приблизительно 53 кг, тогда как сегодняшняя модель тянет не более чем на 46 кг.

Почему сегодня, в XXI веке, СМИ (включая Интернет и ТВ) насыщены большегрудыми худышками? Ответ довольно прост - деньги. Таким образом потребителей информации подталкивают к покупке товаров и услуг, помогающих клиентам прийти "к общему знаменателю". Рыночная стихия отодвинула на второй план само представление о субъекте прекрасного - женщине. Что, как не прибыль, в основе навязчивой пропаганды барби-сексапильности.

Главный редактор популярного ток-шоу "Oprah" Анна Вайнтоер не любит толстых людей. В эфире появляются красотки, одобренные большим числом представителей индустрии красоты. Тучность - состояние, которое может длиться целую жизнь и, следовательно, требует больших расходов. Идеологов внедрения "образа худышки" вовсе не смущает тот факт, что всего два процента представителей женского пола могут действительно считаться моделями, соответствующими пропагандируемым стандартам красоты. Остальные 98 процентов после "промывки мозгов" чувствуют себя неудовлетворенными - и рекламодатели увеличивают сбыт своих товаров.


SizeAppeal 
Сегодня 68 процентов взрослых женщин в США носят одежду 52-го (в российском эквиваленте) или большего размера. А в 1985-м наиболее ходовым размером считался 42-й. В России число тучных женщин еще не достигло американского предела - но оно растет и растет.

Линзи Гласс, президент web-сайта SizeAppeal.com, посвященного моде для полных дам, констатирует: "Это действительно соблазнительная революция. Большие женщины наконец-то признают, что они могут быть красивы".

Общество постепенно отказывается от стереотипов, навязанных с середины 1980-х, на авансцену модельного бизнеса все чаще выходят дамы с размером одежды от 52-го.

Впервые про моду на полных женщин заявили в Париже года четыре назад. На подиум Парижской недели моды вывели именно толстушек. Были среди моделей и 18-летние красотки с пышными формами, были и настоящие дамы весом более 100 кг. И демонстрировали они вовсе не коллекции одежды больших размеров, а как раз наоборот - то, что называется стандартом.

Один американский эксперт, составлявший социальный портрет, заявил: поскольку множество американских женщин тучны, это подразумевает, что большинство мужчин находит их сексуально привлекательными. Все закономерно. Общество стремится не к искусственным и ангажированным бизнесом стандартам, а к природному естеству.

Полных женщин отныне "печатают" в журналах. В частности, в кузнице мировой глянцевой моды - журнале Vogue. Отношение к полным женщинам в мире и в моде заметно меняется в лучшую сторону. В США наблюдается бум рекламы с участием "реального человека" (именно так там называют обладателей "обычных" фигур, а не идеальных 90-60-90). Словом, это не "нашествие толстых", а переход от пропаганды шаблона к поиску новой красоты - для каждого своей. Пусть каждый выбирает, что ему по душе.



Иллюстрации с сайта: SizeAppeal.


ЖЖ
facebook

Барбара Ниточкина • 16.12.2005
  cсылки по теме: традиции, одежда, мода, красота


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru