]]>
]]>


≈сть в словосочетании "белое золото" лЄгкость и трепет, как в голосе скрипки. ¬ XVI-XVII веках в ≈вропе так называли китайский фарфор. Ѕолее полутора тыс€ч лет назад цзиндэчженский фарфор начал свой путь в историю и сегодн€ собрал все мыслимые уверени€ в своей ценности и благородстве.

 
"Ѕелое золото" 

ƒл€ мен€ фарфор ассоциировалс€ с посудой или с куклами с фарфоровой головой, но никак не со словами "белое золото". —ходив на выставку китайского фарфора в “реть€ковке, € мнение изменила. “ам фарфор был не только белый, и от посуды в нЄм было совсем немного.

¬аза с изображением "трЄх друзей": сосны, бамбука и сливы. “ри разных характера: изогнута€ на ветру, горда€ сосна, упр€мый бамбук и нежна€ слива. ¬ их единстве, кажетс€, сконцентрировалось всЄ благородство мира. ¬ нашей традиции три богатыр€ всегда равны по силе, духу, по гендерному признаку, в конце концов.

ј эти друзь€ совсем разные, и, гл€д€ на эту вазу, понимаешь, что когда тебе нужны друзь€, ты ищешь различи€, когда собираешь войско - единообрази€. я задумалась, почему же мы до сих пор путаем дружбу и битву?

 
"Ѕелое золото" 

ѕроизведение искусства, в котором соединена нежность женщины и мудрость времени - ваза в форме тыквы-горл€нки. “онка€ тали€, покатое бедро и кажетс€, что, как сотни лет назад, сегодн€ намЄк гораздо привлекательнее откровенности.

ѕотом € встретила малыша, играющего со сверчком. ќн безм€тежно продолжит играть и улыбатьс€ и через час, и через год, а вокруг всЄ станет иным. ’от€ если малыши и сверчки остаютс€, может быть, это мы придумали, что мир изменчив?

ћужчина, ведущий лошадь. я всЄ врем€ уходила за ним, в его XI век. ”же сотни лет он ведЄт свою лошадь, иногда поворачива€сь, чтобы увидеть еЄ глаза. ј потом он смотрит вперЄд на свою бесконечную дорогу, на которой скоро сотрутс€ в пыли времени наши следы.

 
"Ѕелое золото" 

Ќо пока врем€, раствор€€сь, пускает нас в свои глубины, мы можем оказатьс€ на большой пол€не, где играет мальчик со сверчком, мужчина ведЄт свою лошадь по вечному пути, над нами пролет€т небожители, плывущие на плоту.

 итайский фарфор готов прин€ть любого, кто сам подготовилс€ к пониманию его красоты и мудрости.



»ллюстрации с сайтa: "Ѕелое золото".  лассика и современность китайского фарфора.


∆∆
facebook

—ветлана  онстантинова • 16.07.2007
¬ерси€ дл€ печати cсылки по теме: красота, искусство, выставка, антиквариат


ћобильна€ верси€
ѕоиск по женскому журналу:






© —уперстиль ∆енский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

¬се права на материалы, наход€щиес€ на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах. ѕри любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru об€зательна.

– на правах рекламы


]]>
–ейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>