]]>
]]>

В КОРОБКЕ БЕЗ СТЕНКИ. 80 лет Сергею Юрскому

300 400
wikipedia.org 
О своем пути к очередному юбилею он выразился с подкупающей образностью: "Я скажу несколько слов о коробке без одной стенки, в которой царит пустота. И в нее входят люди. Одни поют, другие танцуют так, как не умеет никто. А есть люди, которые умеют то же, что и все остальные, – разговаривать. Но все приходят их послушать. И в этом заключается удивительное искусство драматического театра. Я отдал этому ящику 55 лет непрерывной жизни в нем".

Теперь на пять лет больше. Теперь уже шестьдесят лет отдано искусству "проживания в театральной коробке". И в кино. Очень много лет отдано кинематографу.

А если кто-то забыл такие картины, как "Республика ШКИД" или "Золотой теленок", то надо бы вспомнить: в них в обоих замечательно сыграл Сергей Юрский. В "Республике ШКИД" (1966) он играл Викниксора (Виктора Николаевича Сорокина) директора школы индивидуально-социалистического воспитания им. Достоевского. Викниксор убеждал не меру разошедшуюся ученическую братию: - "Ребята! У нас все-таки парламент, а не кичман какой-нибудь!" А в "Золотом теленке" (1966) перед ошеломленным зрителем предстал великий комбинатор Остап Бендер. Лучший Бендер из всех кем-либо сыгранных. Талантливый махинатор и неисправимый романтик, расколовший хитроумного Корейко на целый миллион и мечтавший в белых брюках оказаться в Рио-де-Жанейро, имел обыкновение при знакомстве с девушками спрашивать: "Извините, девушка. Вы не жили в однотыщавосемьсотдевяностовосьмом году близ Марселя?"

Сыгравший не две, а сотни ролей в театре и кино, Сергей Юрьевич Юрский родился в 1935 году в Ленинграде. Ему повезло: музыка и цирк были призванием и профессией родителей. Школу закончил с золотой медалью. На юрфаке Ленинградского университета поймал себя на том, что играет следователя из итальянского фильма "Под небом Сицилии". Так же, как этот следователь, то есть актер Массимо Джероти, носит шляпу и тем же шагом поднимается по лестнице, погружаясь в роль профессионального следока, но не являясь им на самом деле. Напротив, в студенческом театре была уже настоящая жизнь настоящего актера. Вот эти роли юности и убедили его в том, что истинное его призвание – не разоблачение убийц и мошенников, а коробка без одной стенки. Но без фальшивых подражаний. И после окончания второго курса актерского факультета Ленинградского театрального институт имени А.Н. Островского его в 1957 году приняли в Большой драматический театр имени М. Горького.

Театр по тем временам – один из самых знаменитых: его возглавлял сам Георгий Александрович Товстоногов. На сцене БДТ за двадцать лет Юрский сыграл массу выдающихся ролей: Тузенбах из "Трех сестер", Генрих IV из одноименных Шекспировский хроник, "ортопедический человек-маска" из "Карьеры Артуры Уи" Бертольда Брехта… Чацкий из "Горя от ума" вошел, что называется, в анналы театрального искусства. Вместе с "нервом времени" и невероятным разнообразием каждого сыгранного в других спектаклях персонажа: "сегодня быть грузинским крестьянином, завтра бароном… Менять гримы, менять … походку".

630 300
wikipedia.org 

"Сценическую коробку" БДТ он сменил в 1979 году, когда, переехав из Ленинграда в Москву, стал работать в Театре имени Моссовета. Актером и режиссером. О том, почему и как это произошло, говорит весьма скупо: "Самым рисковым моим поступком был уход от Товстоногова… А вообще я верю, что в нашей жизни многое предрешено". Значительно охотней вспоминает о том, что, прочитав мемуары Михаила Чехова "Путь актера", навсегда осознал, что искусство актера – служение духовное с использованием всех физических сил и возможностей. Актер идет путем духовного возрастания. Для него самое главное – ощущение внутренней свободы. Все это вместе – высшее качество актерского мастерства. А чтобы проверить, каково это качество, надо поступать так, как советовал Михаил Чехов: "Если хочешь проверить качество актера, попробуй отключить звук".




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Владимир Вестер • 16.03.2015
Версия для печати cсылки по теме: кино и мультфильмы, искусство, знаменитости


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>