ПРАВИЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ. Взрывоопасные отношения

260 450
© 2011 Thinkstock 
Конфликты между людьми неизбежны, это что-то вроде побочного эффекта человеческих взаимоотношений: в семье, между соседями, между автовладельцами на дороге и, конечно же, на службе. Конфликтные ситуации имеют разные причины и разрешаются по-разному: для одних - стрессом, повышенным артериальным давлением и бессонными ночами, для других - добровольным или вынужденным увольнением с работы.

К сожалению, рабочие конфликты случаются чаще, чем литературные диспуты и мирные переговоры. Любой рабочий процесс - это потенциальный конфликт. В рабочем коллективе, как и во всяком другом социуме, сжатом до пределов офиса, внутренний конфликт - неотъемлемый атрибут рабочих будней. А на предприятиях сферы услуг зачастую он еще и дополняется конфликтом внешним - повышенный градус эмоционального напряжения исходит от клиентов или покупателей.

Сложные, "взрывоопасные" отношения можно регулировать. Но перед тем как действовать, нужно поставить диагноз. Что это – просто напряженность в отношениях или все-таки конфликт?

Диагноз

Если внутренние противоречия достигли "точки кипения", налицо следующие моменты:

1. во время общения резко меняется тема разговора, от обсуждения чисто рабочих моментов человек переходит на личности, разговор опускается на "коммунальный" уровень;

2. происходит заметное изменение невербальных компонентов общения: напрягаются мышцы лица, изменяется тембр голоса, повышаются интонации, люди избегают смотреть друг другу в глаза.

3. В некоторых случаях прерывается коммуникация - человек отказывается от общения частично или полностью. Иногда такое тяжелое молчание затягивается на недели.

Когда сотрудники кричат друг на друга или вовсе не разговаривают – это проблемы не решает. Это деструктивный конфликт, который ведет к разрушению отношений в коллективе и рано или поздно ударяет по бизнесу. Таких конфликтов следует избегать и гасить их в начальной фазе.

Но есть и конструктивный, полезный конфликт, который способствует решению проблем и улучшению взаимопонимания между людьми.

"Правильных" конфликтов не нужно бояться. Они желательны и полезны, потому что в ходе таких конфликтов решаются проблемы.

Кроме того, они служат хорошей эмоциональной разрядкой при однообразной и монотонной работе.

В чем дело?

Психологи считают основными причинами возникновения любого конфликта раздражение и недоверие. Когда между членами коллектива возникает взаимное раздражение, каждый участник конфликта усматривает в действиях противоположной стороны злые намерения и считает новое действие оппонента атакой. Когда уровень раздражения достигает апогея, разумнее дать понять противоположной стороне, что вы хотите остановить кипение страстей и уладить дело. Такой путь может разрядить ситуацию, но если вашим оппонентом оказывается недобрый и конфликтный по природе человек, то с ним проще установить психологический нейтралитет. Особенно полезно такое поведение по отношению к тому сотруднику, с которым вам приходится контактировать ежедневно.




ЖЖ
facebook

 1  2 3 4
Страницы
Лидия Мартышкина • 16.05.2011
Версия для печати cсылки по теме: работа и профессия, психология, отношения


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru