КАК ДЕЛАЮТ ДУХИ. Секреты парфюмеров

630 300
© iStock 

Почти все читали книгу "Парфюмер" или смотрели ее экранизацию. Эти произведения погружали в чудесный мир парфюмерии. Но такой ли он чудесный, на самом деле, мы попытаемся понять. О первых опытах с парфюмерией нам прекрасно известно из древней истории – Месопотамия, Индия, Египет. Там использовали разные масла. И это было, впрочем, как всегда, недешевым удовольствием. Масла выполняли роль не только ароматизаторов, но и дезинфекторов. В Европе история парфюмерии отсчитывается с 1221 года. Именно этим годом датируются парфюмерные рецепты итальянских монахов Санта-Мария-делле Винье или Санта-Мария-Новелла. На востоке уже в 1370 году венгры производили ароматические смеси масел и спирта ("венгерская вода"). Настоящий расцвет приходится на эпоху Ренессанса. В XVI веке личный парфюмер Екатерины Медичи (королевы Франции) - Рене Флорентиец – привез искусство парфюмерии в Францию. Известно: его лаборатория была соединена тайным ходом с покоями Екатерины. Это гарантировало полную сохранность формул. Благодаря Рене Франция быстро стала одним из европейских центров парфюмерии. Выращивание цветов для ароматических эссенций, начавшееся в XIV веке, стало основным занятием жителей южной части Франции. Итак, духи преимущественно использовались для маскировки запаха тела (мылись тогда не очень часто). К XVIII веку материалы для производства духов выращивались в Грассе (Франция), Сицилии и Калабрии (Италия). И сейчас Франция с Италией остаются основными поставщиками сырья.

Раз уж речь зашла о сырье, давайте узнаем, как его добывают и используют. Не секрет, что современные парфюмы сделаны по большей части из синтетики – она дешевле. Ничего удивительного: раньше парфюмы, когда их изготавливали из натуральных масел и эссенций, отличались высокой стоимостью, доступной далеко не всем. Итак, большинство парфюмов – смесь трех разных эфирных масел. Ароматы, которые в композиции первыми испаряются, называются верхними (головными) нотами. Это легкие ароматы вроде бергамота и цитронеллы, которые создают первое впечатление. Средние ноты (сердце) в ароматической пирамиде составляют запахи, которые могут сохраняться в течение нескольких часов. Они дают основную ноту в композиции, проявляясь сразу перед тем, как головные ноты испарятся полностью. Часто ими бывает роза, можжевельник или майоран. И, бывает, их используют, чтобы замаскировать первое неприятное впечатление от головных нот, становящихся со временем более приятными. Базовые ноты нередко делают из экзотических компонентов вроде аниса, мирры и ладана. И они дают о себе знать перед испарением нот сердца (происходит примерно через 30 минут после нанесения).

630 300
© iStock 

Средние и базовые ноты вместе создают основную тему парфюма. Базовые ноты дают аромату глубину и как бы "укореняют" его. Базовые ноты влияют на всю композицию. Но на них влияют при этом компоненты сердца.

Сюда добавляются разные присадки. Одни изменяют основные ноты (делают их, к примеру, свежее). Так появляются из цветочной композиции цитрусово-цветочные. Есть смешивающие разные слои пирамиды вещества. Часто это линалоол и гидроксицитронеллаль. А еще имеются фиксирующие вещества (смолы, древесные ароматы, амбра).

В зависимости от состава, парфюмы делятся на: туалетные воды (6-10% масел в спиртовой или водной базе), парфюмированные воды (11-15% масел), духи (20-40% масел, что делает их самыми насыщенными и стойкими). Чем больше масел, тем выше цена конечного продукта. Дело в том, чтобы получить хоть каплю масла или эссенции, потребуется очень много сырья и сил. Посему львиная доля ароматов составлены из синтетических аналогов и смесей более дешевых натуральных ингредиентов. К примеру, микс гераниола, цитронеллола, фенилэтилового спирта и линалоола пахнет как роза.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Мария Крижевич • 17.10.2016
Версия для печати cсылки по теме: духи и ароматы


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru